1. Подставить под коробку передач специальную улавливающую ванну.
2. Выкрутить резьбовую пробку маслосливного отверстия (стрелка), слить трансмиссионное масло в заранее подготовленную ванну, как показано на рисунке ниже.
3. Закрепить коробку передач болтами (стрелки) на приспособлении для крепления коробки передач (T30I09 (VW 353)), как показано на рисунке ниже.
4. Удалить вилку выключения сцепления, выжимной подшипник и направляющую гильзу.
Внимание.
- Нельзя, чтобы в ходе извлечения и установки 5-ой передачи повредились подшипники ведущего и ведомого валов.
- Поэтому во время крепления коробки передач на приспособлении для крепления коробки передач (Т30109 (VW353)), необходимо установить, для опоры, следующие приспособления:
- Под ведущим валом:
- Съемник (МРЗ-425 (30-211 А)).
- Загоночное устройство (MP3-466 (32-111)).
- Нажимная деталь (Т10030/4).
- Зафиксировать винт съемника (МРЗ-425 (30-211 А)) гайкой (А), как показано на рисунке ниже.
- Под кронштейном подшипника ведомого вала:
- Съемник (Т10323).
- Упор (МР6-414/7 (3253/7)) из монтажного инструмента (МР6-414 (3253)).
- Подкладная шайба (МРЗ-456 (VW 447 i)).
5. Выкрутить болты крепления и снять заднюю крышку коробки передач (стрелка), показанную на рисунке ниже.
6. Вилку переключения передач для включения 5-ой передачи следует извлечь следующим образом:
Установить вилку переключения передач (1) в нейтральное положение, как показано на рисунке ниже.
Выкрутить, показанные на рисунке ниже, винты крепления (2) коренной шейки (опоры шейки).
Вытащить шейки подшипника в направление стрелки (А).
Удалить вилку переключения передач для включения 5-ой передачи по направлению стрелки из скользящей муфты, как показано на рисунке ниже.
Примечание. Скользящую муфту 5-ой передачи не нужно удалять.
7. Выкрутить болты крепления (А) каретки синхронизатора и шестерни 5-ой передачи. Для этого необходимо включить одновременно 5-ую передачу (стрелка 1) и 1-ую передачу стрелки (2) и (3), как показано на рисунке ниже. После включения обеих передач ведущий и ведомый валы заблокированы и каретка и шестерня не могут поворачиваться. В этот момент возможно ослабление обоих болтов крепления.
Примечание. В том случае, если не будут меняться валы, следует очистить осторожно резьбовые отверстия от остатков фиксирующего средства, напр. метчиком.
8. Извлечь оба вала с фланцем. Для этой цели необходимо застопорить вал с фланцем от поворачивания дорном и выкрутить болт крепления, как показало на рисунке ниже.
9. Извлечь валы с фланцем с пружинами сжатия, направляющими кольцами и коническими кольцами.
10. Выкрутить оба винта (стрелки) опоры оси шестерни заднего хода, как показано на рисунке ниже.
Коробка передач для автомобилей с системой Start-Stop
11. Извлечь датчик положения нейтрального положения коробки передач -G701- (стрелка), как показано на рисунке ниже.
12. Извлечь вал управления переключением передач с крышкой привода переключения передач. Отрегулировать вал управления переключением передач в нейтральное положение. Затем выкрутить винты крепления (стрелки) и извлечь вал управления переключением передач из картера коробки передач, как показано на рисунке ниже.
13. Выкрутить винты крепления (стрелки) из крышки (А) и снять шейку подшипника (В) на нижней стороне коробки передач, как показано на рисунке ниже.
14. Осторожно выдавить крышку (А) с применением устройства для забивания направляющих втулок клапанов (МР1-304 (10-206)) и молотка (В), как показано на рисунке ниже.
15. Выкрутить винты крепления (А) картера сцепления к картеру коробки передач, как показано на рисунке ниже.
Примечание. Нельзя удалить гайки (В) для крепления подшипника ведомого вала.
16. Удалить шейки подшипника (А) на верхней стороне коробки передач и винты крепления (В), соединяющие картер коробки передач и картер сцепления на участке дифференциала, как показано на рисунке ниже.
17. Снять вместе с картером коробки передач следующие детали;
Каретка синхронизатора 5-ой передачи.
Шестерню 5-ой передачи.
18. Использовать специальную съемную плиту (Т10408) в сочетании со следующими приспооблениями:
- Распорные элементы (Т10408/1) (5 шт.).
- Нажимные элементы (Т10408/2) (2 шт.).
- Съемники Kukko 18/1 (2 шт.).
19. Вкрутить 5 распорных элементов (Т10408/1) в резьбовые отверстия крышки картера коробки передач.
20. Установить съемную плиту (Т10408) на нажимные элементы (Т10408/1), как показано на рисунке ниже.
Примечание. А — Винты М7х35 с шайбами. Момент затяжки — 18 Нм.
21. Надеть нажимные детали (Т10408/2) на валы.
22. Установить два специальных съемника (А), например (Kukko 18/1).
23. Снять каретку синхронизатора для 5-ой передачи, шестерню 6-ой передачи и картер коробки передач попеременным затягиванием ходовых винтов (А) (1/2 оборота) съемников, как показано на рисунке ниже.
Примечание.
- Шестерню 5-ой передачи следует, в случае надобности, нагреть пистолетом с горячим воздухом, напр. — V.A.G 1416-.
- Проверить стопорение игольчатого подшипника ведомого вала в картере коробки передач. Если 3 зачеканки повреждены, то это означает что игольчатый подшипник сместился во время стягивания и необходиvо заменить его.
24. Снять вилки переключения передач (А) вместе со штоками вилок переключения передач, как показано на рисунке ниже.
25. Отвинтить механизм включения передачи заднего хода (В), как показано на рисунке ниже.
26. Отвернуть гайки (В) крепления подшипника ведомого вала, как показано на рисунке ниже.
27. Постепенно извлечь из картера сцепления шестерню передачи заднего хода (А), ведущий вал (В) и ведомый вал (С), как показано на рисунке ниже.
28. Извлечь дифференциал в сборе.