Примечание. Описание работ по замене ШРУСов и сопутствующая информация см. так же здесь.
О выходе ШРУСа из строя может говорить стук в переднем приводе во время прохождения поворотов. Если при покачивании рукой привода ощущается люфт или порвались его пыльники, то такой ШРУС необходимо заменить. Разбирать наружный ШРУС типа Бирфильд практически нет смысла; попавшая в шарнир грязь приводит его в негодность. Заменять детали ШРУСа в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить в сборе, причем на автомобиле с КПП JH3 ШРУС заменяется вместе с приводом (валом), так как вал изготовлен за одно целое с обоймой шарнира. Допускается для замены смазки разборка внутреннего ШРУСа типа Трипод.
В эксплуатации можно заменять (с заменой смазки) только пыльники наружных ШРУСов типа Трипод. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что пыльник порван.
Ориентировочные размеры пыльника наружного ШРУСа 23х79х106 (мм). При выборе неоригинального пыльника подобрать точные размеры проблематично, поэтому нужно подбирать его по размерам максимально приближенным.
Снимите привод с автомобиля (см. левый привод или правый привод).
Левый внутренний ШРУС авто с КПП JH3: 1 — грязеотражатель; 2 — сальник; 3 — подшипник , 4 — держатель пыльника; 5 — пыльник; 6 — ролик трёхшиповой ступицы; 7 — стопорное кольцо; 8 — вал привода
Выполните следующее:
1. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.
2. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами…
3. …и снимите ее с вала привода.
Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите её по меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте её в соответствии с метками на старой ступице.
4. Снимите пассатижами хомут пыльника…
Хомут пыльника можно снять, перекусив его бокорезами — старый хомут все равно не подлежит повторной установке.
5. …и снимите с вала пыльник вместе с его держателем.
6. При необходимости замены сальника (в случае утечки масла из КПП) сбейте с вала привода подшипник пыльника вместе с сальником и грязеотражателем.
7. Напрессуйте с помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) новый подшипник на привод, выдержав размер (118±0,2мм) между торцами вала и подшипника.
При напрессовке подшипника действуйте аккуратно. Для того чтобы не повредить подшипник и сальник, напрессовывайте узел подшипника на вал не ударами молотка, а на прессе.
8. Установите на вал пыльник, закрепите его хомутом, напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую по размеру инструментальную головку), совместив нанесенные при разборке метки.
9. Установите стопорное кольцо (см. п. 1), проследив, чтобы