Каталожные номера пыльников и заменяемых деталей привода см. здесь
Примечание. Замена пыльника (без специальных приспособлений) показана также в разделе Замена ШРУСов.
Снятие
Содержание
Снять привод переднего колеса (см. левый привод или правый привод).
Установить привод переднего колеса средней частью вала 1, рисунки 13-2 и 13-3, в тиски (тиски слесарные с алюминиевыми накладками, верстак слесарный типа ШП-17 «ГАРО»).
Рисунок 13-2 — Снятие защитного чехла внутреннего шарнира привода переднего колеса для коробки передач JH3: 1 - вал привода колеса; 2 - защитный чехол; 3 - корпус внутреннего шарнира; 4 - пружина; 5 - стопорное кольцо; 6 - трехшиповой шарнир; 7 - большой стяжной хомут; 8 - малый стяжной хомут
Рисунок 13-3 — Снятие защитного чехла внутреннего шарнира привода переднего колеса для коробки передач JR5: 1 - вал привода колеса; 2 - защитный чехол; 3 - корпус внутреннего шарнира; 4 - пружина; 5 - стопорное кольцо; 6 - трехшиповой шарнир; 7 - большой стяжной хомут; 8 - малый стяжной хомут
Перекусить большой 7 и малый 8 стяжные хомуты с помощью кусачек, стараясь повредить корпус 3 наружного шарнира и вал 1 привода (кусачки).
Разрезать чехол 2 по всей длине и снять с вала (нож технологический).
Удалить консистентную смазку (лопатка технологическая, ветошь).
Отметить взаимное положение корпуса 3 внутреннего шарнира привода переднего колеса, трехшипового шарнира 6 и вала 1 привода любым способом за исключением механического.
Снять корпус 1, рисунок 13-4, внутреннего шарнира с вала 2 привода. На корпусе внутреннего шарнира нет фиксатора, он снимается без приложения усилия.
Рисунок 13-4 — Снятие внутреннего шарнира привода переднего колеса: 1 - корпус внутреннего шарнира; 2 - вал привода колеса
Снять стопорное кольцо 1, рисунок 13-5 (съемник наружных стопорных колец).
Рисунок 13-5 — Снятие стопорного кольца внутреннего шарнира привода переднего колеса: 1 - стопорное кольцо; 2 - трехшиповой шарнир
Спрессовать трехшпповой шарнир 1, рисунок 13-6, с помощью пресса, используя в качестве упора съемник 2 (пресс гидравлический типа КС-124, съемник типа 71 03 00 01 ф. «Stahlwille»).
Внимание! Не снимать ролики с цапф шарнира, так как ролики и иголки подшипников приработаны друг к другу, и не должны меняться местами.
Промыть детали привода и продуть сжатым воздухом (моечная установка высокого давления с нагревом воды типа HDS 895 S «Karcher» (Германия), пистолет типа АН 050101 «ANI» (Италия) для обдува сжатым воздухом).
Рисунок 13-6 — Снятие трехшипового шарнира привода переднего ко леса: 1 - трехшиповой шарнир; 2 - съемник
Установка
Установить вал привода переднего колеса средней частью в тиски (тиски слесарные с алюминиевыми накладками, верстак слесарный типа ШП-17 «ГАРО»).
Детали привода переднего колеса, подлежащие обязательной замене:
- защитный чехол внутреннего шарнира вала привода правого переднего колеса;
- стопорное кольцо;
- чашка пружины;
- пружина;
- малый стяжной хомут;
- большой стяжной хомут.
Надеть хомут 8, рисунки 13-2 и 13-3, малого диаметра на вал 1 привода колеса.
Для облегчения установки защитного чехла смазать вал привода колеса (смазка для шарниров валов привода передних колес 77 11 420 011 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, лопатка технологическая).
Установить на вал привода защитный чехол 2 внутреннего шарнира.
Напрессовать на вал привода трехшиповой шарнир 6. При сборке обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой (молоток с пластмассовым бойком).
Установить на вал привода новое стопорное кольцо 5 (съемник наружных стопорных колец).
Установить чашку с пружиной 4 в корпус внутреннего шарнира 3.
Установить корпус внутреннего шарнира на шарнир привода.
Заполнить полость корпуса внутреннего шарнира и защитный чехол смазкой для шарниров валов привода передних колес в равном количестве (смазка для шарниров валов привода передних колес 77 11 420 011 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, лопатка технологическая).
Расположить кромки чехла в пазах корпуса шарнира и вала привода колеса (отвертка плоская).
Ввести стержень с закругленными кромками между чехлом и корпусом шарнира, чтобы отрегулировать количество воздуха внутри шарнира (стержень технологический).
Покачать ШРУС вручную, чтобы проверить правильность установки поясов чехла.
Установить малый 8 и большой 7 стяжные хомуты на защитный чехол внутреннего шарнира вала привода правого переднего колеса.
Затянуть малый и большой хомуты до щелчка при помощи приспособления (приспособление для установки хомутов Tav. 1168 или Tav. 1256, или Tav. 1784 в зависимости от конструкции хомута).
Установить вал привода переднего колеса.