Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни главной передачи и осью дифференциала Volkswagen Passat B2

Принцип регулировки

Расстояние между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни определяет расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи. При установке вторичного вала в коробку передач это расстояние влияет на степень износа и шумность шестерен главной передачи. Поэтому оно должно регулироваться с особой тщательностью с помощью специального инструмента.

Исходной для регулировки величиной является расчетная величина расстояния между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни (размер «Ro», см. схему), корректируемый поправкой «г», определяемой при изготовлении ведущей шестерни. Регулировка заключается в том, чтобы постановкой регулировочного кольца S3 нужной толщины под наружное кольцо заднего подшипника вторичного вала сместить ведущую шестерню в картере коробки передач.

Volkswagen Passat B2 Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни главной передачи и осью, фото 1

Регулировка и измерение расстояния между торцом ведущей шестерни главной передачи и осью дифференциала и бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи:

Ro — расчетное расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала;

r — измеренная или маркированная на венце ведомой шестерни поправка к расчетному расстоянию между торцом ведомой шестерни главной передачи и осью дифференциала;

S3 — регулировочное кольцо расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала;

S1 и S2 — регулировочные кольца предварительного натяга подшипников дифференциала.

Определение величины поправки «г»

Примечание. Данный замер производится, если на ведомой шестерне главной передачи отсутствует маркировка поправки «г» в сотых долях миллиметра от номинального положения ведущей шестерни, а также если произошла замена деталей, непосредственно влияющих на положение ведущей шестерни главной передачи: заднего двухрядного конического роликоподшипника вторичного вала, картера или задней крышки коробки передач, подшипника шестерни I передачи.

Снять заднюю крышку коробки передач.

Установить специальную регулировочную шайбу VW 381/11 и закрепить ее строго под прямым углом относительно вторичного вала, завернув усилием руки два болта М8х50.

Затянуть болты моментом 2 Н·м с помощью динамометрического ключа.

Ведущая шестерня после затяжки болтов занимает положение, в котором она была при установленной задней крышке коробки передач. Эта операция должна выполняться очень тщательно всякий раз, когда регулируется расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала.

Снять дифференциал.

Установить измерительную оправку VW 385 (калиброванную на предварительный натяг 2 мм) на «ноль» с помощью индикатора VW 385-30.

Определить расчетную величину размера «г», представляющего собой отклонение от размера «Ro».

При замене деталей подбором толщины регулировочного кольца добиться с максимально возможной точностью сохранения полученного размера «г».

Подбор регулировочного кольца заднего подшипника вторичного вала

Если главная передача будет снова использоваться, запрессовать наружное кольцо заднего подшипника вместе со старым регулировочным кольцом в картер коробки передач. В случае замены деталей наружное кольцо подшипника устанавливать без регулировочного кольца.

Установить вторичный вал и напрессовать второе внутреннее кольцо заднего подшипника, а также шестерню V передачи.

Присоединить картер коробки передач к картеру сцепления, поставив новую прокладку.

Затянуть гайку заднего конца вторичного вала моментом 10,0 кгс·м.

Установить специальную регулировочную шайбу предварительного натяга вторичного вала VW 381/11, как описано выше.

Установить измерительную оправку VW 385 (калиброванную напредварительный натяг 2 мм) на «ноль» с помощью индикатора VW 385-30, измерить величину «г» и сравнить ее с расчетной величиной «г», если производилась замена главной передачи, или с величиной, маркированной на ведомой шестерне, при замене главной передачи. Если полученная величина «г» меньше расчетной, то следует установить регулировочное кольцо S3 большей толщины, и наоборот. Разница между полученной и расчетной величинами «г» показывает, на сколько нужно уменьшить или увеличить толщину регулировочного кольца S3.

Снять комплект измерительных приборов и установить подобранное регулировочное кольцо S3 под наружное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Установить вторичный вал.

Предварительный натяг подшипников дифференциала и регулировка бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи

Данные операции производятся, как описано для КП типа 014, см. раздел «Четырехступенчатая коробка передач».

Volkswagen Passat B2 Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни главной передачи и осью, фото 2

Детали механизма управления переключением передач пятиступенчатой коробки передач:

1 — рычаг переключения передач;

2 — тяга привода переключения передач;

3 — скобы передаточного звена;

4 — соединительный тройник;

5 — распорная втулка;

6 — нажимная тяга;

7 — шток выбора передач;

8 — штоки вилок;

9 — поводок штока вилки I и II передач;

10 — фиксатор заднего хода и рычаг привода;

11 — рычаг привода промежуточной шестерни заднего хода;

12 — вилка переключения III и IV передач;

13 — вилка переключения I и II передач;

14 — вилка включения V передачи;

15 — толкатели фиксаторов;

16 — колпак сферической головки рычага переключения передач;

17 — чехол.

Volkswagen Passat B2 Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни главной передачи и осью, фото 3

Volkswagen Passat B2 Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни главной передачи и осью, фото 4

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле