Регулировка топливновоздушной смеси Honda Accord 3

Эта процедура используется для того, чтобы отрегулировать базисный режим холостого хода на карбюраторных двигателях после замены или ремонта карбюратора. Обычно, состав смеси устанавливается на заводе изготовителе и не должен изменяться или регулироваться случайным образом. Законы в некоторых странах требуют, чтобы изготовитель устанавливал защитные или другие устройства, чтобы дилетант не мог проникнуть в карбюратор. Эти процедуры требуют значительной степени неразборности, включая удаление карбюратора в некоторых случаях. Если Вы предполагаете выполнить регулировку смеси исключительно как часть программы обслуживания, не делайте этого. Риск создания больших проблем перевешивает возможность незначительного улучшения на и так нормально работающем двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для выполнения этой процедуры ТРЕБУЕТСЯ использование комплекта обогащения пропана. Не начинайте процедуру, если комплект не доступен. Проверьте достаточно ли полон баллон с пропаном перед началом работы.

Смесь может также быть определена с помощью анализатора выхлопного газа или испытателя эмиссии, но это оборудование редко доступно автолюбителю. Если используется этот метод, то Вы должны все еще получить доступ к винтам регулирующим смесь, чтобы выполнить регулировку.

Автомобили с впрыском топлива не позволяют проводить ручную регулировку топливно-воздушной смеси. За это отвечает модуль управления двигателем или ECU; он же и управляет работой топливной форсунки согласно электрическим сигналам посланным форсунке (инжектору) контроллером всех датчиков и мониторов. Если двигатель с впрыском топлива испытывает проблемы, связанные с эмиссией, то датчики и управляемые компьютером выходные компоненты должны проверяться (тестироваться) и ремонтироваться.

Карбюратор Keihin 2

1984-85 Accord, 1886-89 Accord с механической коробкой

1. Поставьте автомобиль на нейтраль и стояночный тормоз, заблокируйте колеса. Запустите двигатель и прогрейте до нормальной температуры (вентилятор должен хотя бы раз включиться).

2. Отсоедините вакуумный шланг от управляющей диафрагмы впуска воздуха и пережмите конец шланга.

Honda Accord 3 Регулировка топливновоздушной смеси, фото 1

3. Подсоедините к двигателю подходящий тахометр и следуйте инструкциям производителя.

4. Проверьте скорость х.х. при отключенном всем оборудовании. При необходимости отрегулируйте х.х. стопорным винтом дроссельной заслонки.

5. Отсоедините впускную трубку воздухоочистителя от воздуховода на радиаторной переборке.

6. Вставьте шланг из комплекта пропана примерно на 10 см в впускную трубку.

Honda Accord 3 Регулировка топливновоздушной смеси, фото 2

7. С двигателем на х.х. отожмите кнопку на верху пропанового устройства, затем медленно открывайте управляющий вентиль для получения максимальной скорости двигателя. По мере поступления пропана, скорость должна увеличиваться.

При резкой подаче пропана двигатель может заглохнуть.

8. Скорость х.х. должна увеличиваться следующим образом:

  • 1984-85 Accord с механической коробкой — 100±25 об/мин.
  • 1984-85 Accord с автоматической коробкой — 50±20 об/мин.
  • 1986 Accord с механической коробкой — 35±20 об/мин.
  • 1987-89 Accord с механической коробкой — 50±20 об/мин.

Honda Accord 3 Регулировка топливновоздушной смеси, фото 3

9. Если увеличение скорости согласно спецификации — отсоедините комплект пропана и восстановите все рассоединенные шланги. В противном случае приступайте к следующему пункту. Выключите зажигание.

10. Отсоедините вакуумный шланг от разгрузочного клапана быстрого х.х. Вытяните дроссельный тросик из кронштейна.

11. Снимите карбюраторные гайки, шайбы и болты, крепящие металлический вакуумной коллектор. Приподнимите карбюратор от стойки, затем наклоните его взад, чтобы получить доступ к кронштейным винтам дроссельного контроллера.

12. Отсоедините кронштейн дроссельного контроллера. Снимите полую крышечку винта регулировки смеси с кронштейна дроссельного контроллера и затем заново установите кронштейн. Со снятой заглушкой, можно добраться до регулировочного винта с внешней стороны карбюраторного корпуса при установленном на свое место карбюраторе.

13. Установите карбюратор, подсоедините вакуумные шланги к разгрузочному клапану быстрого х.х. Подсоедините воздухоочиститель.

14. Запустите двигатель и прогрейте его опять до нормальной температуры.

15. Отсоедините вакуумный шланг от управляющей диафрагмы впуска воздуха и пережмите конец шланга, Установите комплект пропана и снова проверьте максимальную скорость двигателя при обогащении пропаном.

16. Если после ввода пропана скорость слишком низка — значит смесь — обогащена. Поверните на % оборота по часовой стрелке винт регулировки смеси и повторите проверку.

17. Если после ввода пропана скорость слишком высокая — значит смесь — обеднена. Поверните на % оборота против часовой стрелки винт регулировки смеси и повторите проверку.

18. Закройте пропановый вентиль и повторите проверку скорости х.х. Предварительно в течение 10 сек дайте поработать двигателю на 2500 об/мин для стабилизирования условий х.х.

19. Если скорость двигателя соответствует спецификации — отсоедините комплект пропана, все тестовое оборудование и восстановите в прежнее положение вакуумные шланги и впускную трубку воздухоочистителя.

20. Если скорость двигателя не соответствует спецификации — заново проверьте скорость и по мере необходимости отрегулируйте поворотом стопорного винта дросселя, затем повторите процедуры 14-19.

21. Отрегулируйте скорость х.х., подкручивая при необходимости винт управления х.х.

22. Если автомобиль оборудован кондиционером — проведите повторную проверку при включенном кондиционере. Отрегулируйте скорость, подкручивая при необходимости регулировочный винт на диафрагме усиления х.х.

Honda Accord 3 Регулировка топливновоздушной смеси, фото 4

Карбюратор Keihin 2

1886-89 Accord с автоматической коробкой

1. Поставьте автомобиль на нейтраль и стояночный тормоз, заблокируйте колеса. Запустите двигатель и прогрейте до нормальной температуры (вентилятор должен хотя бы раз включиться).

Honda Accord 3 Регулировка топливновоздушной смеси, фото 5

2. Отсоедините вакуумный шланг от управляющей диафрагмы впуска воздуха и пережмите конец шланга.

3. Подсоедините к двигателю подходящий тахометр и следуйте инструкциям производителя.

4. Отсоедините воздушный фильтр от частотного соленоидального клапана С и заткните отверстие в клапане.

5. С ненагруженным двигателем, уменьшите обороты х.х. насколько это возможно поворотом стопорного винта дросселя.

Honda Accord 3 Регулировка топливновоздушной смеси, фото 6

6. Отрегулируйте скорость х.х. поворотом винта управления х.х. до 600±50 об/мин (630±50 об/мин на моделях 1987-89).

7. С включенными фарами, задним обогревателем стекол и воздуходувкой отопителя на максимуме отрегулируйте скорость х.х. поворотом регулировочного винта А до 600±50 об/мин на моделях 1986 и 700+50 на моделях 1987-89 годов.

8. Если автомобиль оборудован кондиционером — отрегулируйте скорость х.х. поворотом регулировочного винта В до 700±50 об/мин при включенном кондиционере.

9. С ненагруженным двигателем, снимите внутренний вакуумный шланг с дроссельного контроллера усиления х.х. и заткните шланг.

10. Отрегулируйте скорость х.х. поворотом стопорного винта дросселя до 700+50 об/мин (650+50 об/мин на высокогорных моделях).

11. Отсоедините шланг от частотного соленоидального клапана А и подсоедините к клапану А воздушного управления.

Honda Accord 3 Регулировка топливновоздушной смеси, фото 7

12. Отсоедините впускную трубку воздухоочистителя от воздуховода на радиаторной переборке.

13. Вставьте шланг из комплекта пропана в впускную трубку примерно на 10 см.

14. С двигателем на х.х. отожмите кнопку на верху пропанового устройства, затем медленно открывайте управляющий вентиль для получения максимальной скорости двигателя. По мере поступления пропана, скорость должна увеличиваться.

При резкой подаче пропане двигатель может заглохнуть.

15. Х.х. двигателя должен увеличиться до 135±35 об/мин.

16. Если скорость двигателя увеличивается согласно спецификации — отсоедините комплект пропана, все тестовое оборудование и восстановите в прежнее положение вакуумные шланги. Если скорость двигателя не увеличивается по спецификации — продолжите проверку со следующего пункта. Отключите зажигание.

17. Отсоедините вакуумный шланг от разгрузочного клапана быстрого х.х. Вытяните дроссельный тросик из кронштейна.

18. Снимите карбюраторные гайки, шайбы и болты, крепящие металлический вакуумной коллектор. Приподнимите карбюратор от стойки, затем наклоните его взад, чтобы получить доступ к кронштейным винтам дроссельного контроллера.

19. Отсоедините кронштейн дроссельного контроллера. Снимите полую крышечку винта регулировки смеси с кронштейна дроссельного контроллера и затем заново установите кронштейн. Со снятой заглушкой, можно добраться до регулировочного винта с внешней стороны карбюраторного корпуса при установленном на свое место карбюраторе.

20. Установите карбюратор, подсоедините вакуумные шланги к разгрузочному клапану быстрого х.х.. Подсоедините воздухоочиститель.

21. Запустите двигатель и прогрейте его опять до нормальной температуры.

22. Отсоедините вакуумный шланг от управляющей диафрагмы впуска воздуха и пережмите конец шланга. Установите комплект пропана и снова проверьте максимальную скорость двигателя при обогащении пропаном.

23. Если после ввода пропана скорость слишком низка — значит смесь — обогащена. Поверните на % оборота по часовой стрелке винт регулировки смеси и повторите проверку.

24. Если после ввода пропана скорость слишком высокая — значит смесь — обеднена. Поверните на % оборота против часовой стрелки винт регулировки смеси и повторите проверку.

25. Закройте пропановый вентиль и повторите проверку скорости х.х. Предварительно в течение 10 сек дайте поработать двигателю на 2500 об/мин для стабилизирования условий х.х.

26. Если скорость двигателя соответствует спецификации — отсоедините комплект пропана, все тестовое оборудование и восстановите в прежнее положение вакуумные шланги и впускную трубку воздухоочистителя.

27. Если скорость двигателя не соответствует спецификации — заново проверьте скорость и по мере необходимости отрегулируйте поворотом стопорного винта дросселя, затем повторите регулировочные процедуры.

28. Заглушите двигатель. Закройте пропановый вентиль, удалите все пробки и подсоедините все шланги на свои места.

29. Запустите двигатель и повторите проверку скорости х. х.

2 или 3 раза через 10 минут увеличивайте скорость двигателя до 2500 об /мин, после чего проверьте скорость х.х. Скорость х. х. должна быть 700±50 об/мин на моделях 1986 года и /30±50 на 1987-89 годов.

30. Проверьте скорость х.х. с включенными фарами, воздуходувкой отопителя и обогревателем заднего окна. Скорость х.х. должна быть 700+50 об/мин.

31. Перепроверьте скорость х.х. с переключателем автоматической коробки на передаче. Скорость х.х. должна быть 700±50 об/мин.

32. Перепроверьте скорость х.х. с включенным кондиционером и переключателем скорости в положении PARK или нейтрали. Скорость х.х. должна быть 750±50 об/мин.

33. Перепроверьте скорость х.х. с включенным кондиционером и переключателем скорости на передаче. Скорость х.х. должна быть 750±50 об/мин.

34. Если скорость х.х. не достигает спецификационной для пунктов с 30 по 33 — проверьте систему управления холостого хода.

Keihin сдвоенные карбюраторы

1984-90 Prelude

Проверьте, что карбюраторы правильно синхронизированы перед проверкой х.х. и состава смеси. Понадобится также вытащить предохранитель ECU, по крайней мере, на 10 сек для сброса блока электронного управления после окончания процедуры.

Honda Accord 3 Регулировка топливновоздушной смеси, фото 8

1. Запустите двигатель и прогрейте до нормальной температуры (вентилятор должен хотя бы раз включиться).

2. Отсоедините вакуумный шланг от управляющей диафрагмы впуска воздуха и заткните конец шланга.

3. Подсоедините тахометр. Проверьте, что рычажок быстрого х.х. не находится напротив кулачка быстрого х.х., иначе понадобится переместить левый карбюратор.

Honda Accord 3 Регулировка топливновоздушной смеси, фото 9

4. Проверьте скорость х.х. при выключенном всем оборудовании. Скорость должна быть 800±50 об/мин (750±50 об/мин при автоматической коробке на передаче). При необходимости отрегулируйте обороты х.х. поворотом стопорного винта дросселя.

При чрезмерной скорости х. х. проверьте управление дросселя.

Honda Accord 3 Регулировка топливновоздушной смеси, фото 10

5. Только на автомобилях с автоматической коробкой 1987г. отсоедините разъем от частотного соленои-дального клапана А и используйте закоротку для подсоединения клапана к 12В. На всех других автомобилях отсоедините два разъема от EACV-клапана, отсоедините шланг от вакуумного шлангового коллектора и закройте конец шланга.

6. Отсоедините вакуумные трубки и подсоедините нижний шланг к воздушному управляющему клапану А. Отсоедините вакуумный шланг от дроссельного контроллера усиления х.х. воздушного кондиционирования. Отсоедините впускную трубку воздухоочистителя от впускного воздуховода.

7. Вставьте шланг из комплекта пропана примерно на 10 см в впускную трубку.

8. С двигателем на х.х. отожмите кнопку на верху пропанового устройства, затем медленно открывайте управляющий вентиль для получения максимальной скорости двигателя. По мере поступления пропана, скорость должна увеличиваться.

При резкой подаче пропана двигатель может заглохнуть.

9. Скорость х.х. должна увеличиваться следующим образом:

  • 1984-86 с механической коробкой — 45±25 об/мин.
  • 1984-86 с автоматической коробкой — 1 10±25 об/мин.
  • 1987 с механической коробкой -65±20 об/мин.
  • 1987 с автоматической коробкой — 130±25 об/мин (в D3 или D4).
  • 1988-90 с механической коробкой — 170±20 об/мин.
  • 1988-90 с автоматической коробкой — 50±10 об/мин.

10. Если скорость изменяется должным образом — испытания закончены, отсоедините тестовое оборудование и восстановите все линии и шланги. В противном случае — на Prelude с 1987 г. снимите карбюраторы и используйте пункты 11-13, приведенные снизу; на поздних моделях — заглушки можно удалить без снятия карбюраторов; приступайте с пункта 15.

11. Просверлите предохранительные пробки винтов регулировки смеси.

При сверлении не превышайте 3 мм глубины, чтобы не повредить регулировочные винты.

12. Вкрутите 5 мм шуруп в пробочное отверстие.

13. Зажав его плоскогубцами вытяните пробку.

14. Заново установите карбюраторы.

15. Запустите двигатель и прогрейте до нормальной температуры (вентилятор должен хотя бы раз включиться).

16. Заново проверьте максимальные обороты при обогащении пропаном. Если смесь обогащена -проверните регулировочные винты на 1/4 оборота против часовой стрелки.

17. Закройте управляющий пропановый вентиль.

18. Дайте поработать двигателю на 2500 об/мин в течение 10 секунд, чтобы стабилизировать условия смеси, затем проверьте скорость холостого хода. Откорректируйте скорость холостого хода, в случае необходимости.

19. На моделях 1984-86, снимите комплект обогащения пропана, и повторно соедините впускной шланг управляющей диафрагмы. Установите новые заглушки в отверстия под винт смеси холостого хода.

20. На 1987-89 моделях, разъедините вакуумный шланг #5 от воздуховсасывающего клапана и закупорьте его.

21. На 1987 Prelude, разъедините верхний вакуумный шланг #22 от соленоидального клапана утечки воздуха и закупорьте его конец. Соедините вакуумный манометр с соленоидальным клапаном.

22. С двигателем на холостом ходу, отожмите кнопку на верху устройства пропана, затем медленно откройте регулирующий вентиль и проверьте вакуум. Вакуум должен быть.

23. Если вакуума нет, осмотрите соленоидапьный клапан утечки воздуха.

24. Осмотрите термоклапан С.

25. Снять комплект обогащения пропана и заново соединить разъем.

26. На автомобилях 1988-90 годов выпуска, оборудованных кондиционером, режим холостого хода должен проверяться в конце процедуры еще с включенным кондиционером. Если необходима регулировка, снимите маленький колпачок с регулировочного винта, и проделайте внешнюю корректировку.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле