Регулятор напряжения установлен в моторном отсеке на верхней части левого брызговика. Если аккумуляторная батарея на автомобиле постоянно перезаряжается (выкипает электролит и постоянно приходится доливать дистиллированную воду), возможно неисправен регулятор.
Проверка
Содержание
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Проверяем уровень электролита и степень заряженности аккумуляторной батареи, при необходимости доливаем дистиллированную воду и заряжаем батарею (см. «Аккумуляторная батарея — техническое обслуживание»).
3. Проверяем натяжение ремня привода генератора и при необходимости регулируем (см. «Ремень привода генератора — регулировка и замена»).
4. Запускаем двигатель, рукояткой управления воздушной заслонкой карбюратора устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 2500-3000 об/мин и выключаем все потребители, кроме системы зажигания.
5. Замеряем напряжение на выводах батареи. Если напряжение не превышает 14,5 В, регулятор исправен. В том случае если напряжение менее 13,9 В, необходимо проверить контакты в соединениях электроцепей или регулятор неисправен.
Снятие
1. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
2. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем две гайки крепления регулятора.
3. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов регулятора.
Установка
Установка регулятора выполняется в обратной последовательности.
Внимание! При подсоединении проводов к регулятору не перепутайте их местами. При неправильном подсоединении сильно возрастет напряжение в электросети, что приведет к повреждению потребителей электроэнергии. К выводу «15» подсоединяется оранжевый провод, а к выводу «67» — серый (см. «Электрические схемы»).