Для выполнения работы потребуется линейка.
Натяжение ремня характеризуется величиной прогиба на участке между шкивами насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала или шкивами насоса и генератора при приложении усилия 10 кгс в середине участка. В первом случае прогиб должен составлять 12-17 мм, а во втором — 10-15 мм.
Визуально оцениваем состояние ремня. При наличии отслоений, надрывов и других механических повреждений заменяем ремень (см. ниже, п. 5).
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Для проверки натяжения ремня большой отверткой или другим подходящим инструментом нажимаем на ветвь ремня в одном из двух мест (показаны стрелками) и проверяем прогиб.
3. Если прогиб не соответствует указанным значениям, то ослабляем гайку крепления генератора к регулировочной планке (см. «Генератор — снятие и установка»).
4. Монтажной лопаткой отжимаем генератор от блока цилиндров, увеличивая натяжение ремня. Если для этого требуется чрезмерное усилие, то, сняв грязезащитный щиток двигателя (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»), ключом на 19 мм ослабляем гайку крепления генератора к кронштейну двигателя (см. «Генератор — снятие и установка»). Удерживая генератор, затягиваем гайку крепления генератора к регулировочной планке. Проверяем прогиб ремня, при необходимости подтягиваем или ослабляем его натяжение.
Внимание! Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники насоса охлаждающей жидкости и генератора, что приведет к преждевременному выходу их из строя.
5. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к регулировочной планке и монтажной лопаткой перемещаем генератор к блоку цилиндров до упора (см. выше).
6. Снимаем ремень со шкивов и устанавливаем новый.
7. Натягиваем ремень (см. выше) и затягиваем гайки крепления генератора.
8. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.