Стартер — проверка и ремонт ВАЗ-2106

Проверка

Для выполнения работ потребуется мультиметр.

1. Снимаем стартер (см. «Стартер — снятие и установка»).

2. Очищаем наружную поверхность стартера от грязи.

3. Для проверки тягового реле отсоединяем от контактного болта вывод обмоток стартера (см. ниже, «Ремонт»). Соединяем вывод «50» реле с положительным выводом аккумуляторной батареи, а корпус стартера с отрицательным. При этом у исправного реле якорь выдвинет шестерню привода А в окно передней крышки, а контактные болты замыкаются.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 1

Сопротивление, показываемое омметром, должно стремиться к нулю.

4. Для проверки обмоток якоря и статора снимаем заднюю крышку стартера (см. ниже, «Ремонт»).

5. Подсоединив один щуп омметра к корпусу, другой попеременно подсоединяем к выводам обмоток статора, проверяя отсутствие их замыкания на корпус.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 2

При отсутствии замыкания омметр должен показывать сопротивление не меньше 10 кОм.

6. Подсоединив щупы омметра к выводам обмоток статора, проверяем их на обрыв.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 3

Если сопротивление стремится к бесконечности, произошел обрыв обмотки.

7. Подсоединив один щуп омметра к корпусу или валу якоря, другой подсоединяем попеременно к контактным пластинам якоря, проверяя замыкание обмоток якоря на «массу».

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 4

При отсутствии замыкания омметр должен показывать сопротивление не меньше 10 кОм.

Ремонт

1. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем гайку и снимаем с контактного болта вывод обмотки статора.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 5

2. Шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тягового реле.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 6

3. Снимаем тяговое реле со штоком и пружиной.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 7

4. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления кожуха задней крышки и снимаем кожух.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 8

5. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта А и Б крепления обмоток статора и выводов соответствующих щеток к щеточному узлу.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 9

Винтами А и В закреплена перемычка щеток. Винтом Г крепится вывод щетки.

6. Отверткой поддеваем и снимаем стопорную и находящуюся под ней регулировочную шайбы.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 10

7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два стяжных болта. На болт, расположенный рядом с шиной А (соединяющей обмотки статора) надета изолирующая трубка.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 11

8. Отсоединяем от корпуса заднюю крышку и переднюю крышку вместе с якорем.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 12

9. Отворачиваем два оставшихся винта крепления выводов щеток. На одном из винтов закреплена перемычка.

10. Отверткой поддеваем и отводим четыре пружины и вынимаем щетки из направляющих.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 13

11. Пассатижами вынимаем шплинт, удерживающий ось рычага.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 14

12. Бородком выталкиваем ось.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 15

13. Поддев отверткой, вынимаем резиновый уплотнитель.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 16

14. Отверткой отжимаем вилку рычага и выводим ее из зацепления с кольцом обгонной муфты.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 17

15. Вынимаем якорь.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 18

16. Извлекаем рычаг из крышки.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 19

17. Оперев вал якоря на деревянный брусок, подходящей оправкой спрессовываем ограничительное кольцо со стопорного кольца.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 20

18. Поддев шлицевой отверткой, снимаем стопорное кольцо с вала.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 21

19. Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо и обгонную муфту с шестерней привода.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 22

Сборка

1. Промываем детали стартера уайт-спиритом или керосином, продуваем сжатым воздухом. Проверяем состояние деталей. Крышки и корпус должны быть без трещин. Зубья шестерни не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы только в одну сторону — в направлении вращения якоря. На поверхностях шлицов и цапф вала не должно быть задиров, забоин и следов износа. На рабочей поверхности коллектора не должно быть пригораний. Небольшие пригорания удаляем мелкозернистой наждачной бумагой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щеткодержатели «положительных» щеток не должны иметь замыкания с «массой». Изношенные до высоты менее 12 мм щетки заменяем новыми.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 23

2. Смазываем моторным маслом опорные поверхности и шлицы вала якоря, шлицы ступицы обгонной муфты, втулки подшипников в крышках стартера и ось рычага привода. Поводковое кольцо ступицы обгонной муфты смазываем пластичной смазкой.

3. Устанавливаем на вал якоря обгонную муфту с шестерней привода.

4. Надеваем на вал ограничительное кольцо хода шестерни так, чтобы меньший диаметр внутренней конусной поверхности кольца был обращен в сторону шестерни. Устанавливаем в проточку вала стопорное кольцо, обжимаем его и напрессовываем на него раздвижными пассатижами ограничительное кольцо, при необходимости утапливая стопорное кольцо в проточку шлицевой отверткой.

ВАЗ-2106 Стартер проверка и ремонт, фото 24

5. Далее собираем стартер в обратной последовательности.

6. Перед установкой кожуха проверяем осевой люфт вала якоря, который должен быть не более 0,5 мм. При необходимости регулируем его устанавливая на вал якоря регулировочные шайбы (см. выше, «Ремонт», п. 6).

7. Устанавливаем кожух.

8. Устанавливаем и подсоединяем тяговое реле.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле