Снятие
Содержание
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Снимаем кожухи вала рулевой колонки (см. «Кожухи рулевого вала — снятие и установка»).
4. Отсоединяем колодку жгута проводов от контактов замка зажигания.
5. Вставляем ключ в замок зажигания. Переводим ключ в положение «0» и слегка поворачиваем рулевое колесо вправо-влево для того, чтобы разблокировать рулевой вал.
6. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления замка к кронштейну рулевого вала.
7. Отверткой или другим подходящим инструментом через боковое отверстие в кронштейне утапливаем фиксатор замка и вынимаем замок из отверстия кронштейна.
Проверка
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Для проверки контактной группы попеременно (в соответствии с табл. 13.4) подсоединяем щупы омметра к выводам выключателя зажигания и проверяем коммутацию контактов при различных положениях ключа. У исправной контактной группы сопротивление должно стремиться к нулю. Если сопротивление больше нуля, то контакты загрязнены или подгорели.
Таблица 13.4. Коммутация контактов замка зажигания
Положение ключа в замке зажигания |
Контакты, находящиеся под напряжением |
Включаемые цепи |
0 |
30 и 30/1 |
— |
I |
30-INT |
Наружное освещение, очистители и омыватель ветрового стекла |
30/1-15 |
Обмотка возбуждения генератора, система зажигания, система управления электромагнитным клапаном карбюратора, указатели поворотов, контрольные приборы, отопитель, обогрев заднего стекла, фонарь заднего хода |
|
II |
30-INT |
См. положение I |
30/1-15 |
См. положение I |
|
30-50 |
Стартер |
|
III |
30-INT |
См. положение I |
Замена контактной группы
1. Поддев отверткой, вынимаем из проточки в корпусе замка стопорное кольцо.
2. Извлекаем контактную группу из корпуса замка.
Сборка
1. Устанавливаем контактную группу замка, совмещая широкий выступ А на контактной группе с широким пазом Б на корпусе замка и при этом совмещаем паз В в торце оси контактной группы с торцовым выступом Г оси замка.
2. Устанавливаем выключатель в кронштейн и подсоединяем провода. К выводу 15 подсоединен голубой с черной полосой провод, к 30/1 — коричневый, к 30 — розовый, к INT — черный, к 50 — красный.
3. Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.