Проверить диск сцепления и крышку (корзину) на наличие повреждений или деформацию. При их обнаружении заменить обе детали вместе.
Проверить, в хорошем ли еще состоянии пружины ведомого диска и не разбиты ли шлицы диска слишком сильно. Так как замасленные накладки ведомого диска невозможно очистить, то в подобных случаях следует заменять ведомый диск.
Для проверки ведомого диска сцепления на биение нужно зажать его на подходящем стержне или валу между концами поворотного устройства (токарного станка).
Установить стрелочный индикатор с подходящим держателем рядом с диском так, чтобы щуп индикатора прилегал к краю диска, а именно к внешнему краю. Медленно вращать даек и наблюдать за показаниями индикатора. Если показания составляют более 0,4 мм, можно осторожно выровнять диск плоскогубцами, хотя это не всегда дает желаемый результат. В случае если выровнять не удается, следует заменить диск.
Проверить накладки сцепления на возможность повторного использования, для чего измерить глубиномером расстояние от поверхности накладки до верхней части головки заклепки. Если это расстояние менее 0,3 мм, то диск надо заменить. Это нужно сделать и в том случае, если это значение будет скоро достигнуто.
Проверить ход ступицы ведомого диска сцепления на шлицах вала. Для этого надеть диск и взяться за его внешний край большим и указательным пальцами. Прокручивать диск туда-сюда. Если люфт составляет более 0,4 мм, то имеется износ в шлицевом соединении. Причина этого чаще всего бывает в ведомом диске.
Проверить внутренние концы диафрагменной пружины на износ в местах, показанных стрелками. Если заметны глубокие истертые места, то следует заменить сцепление полностью.
В общем случае применимо следующее правило. Концы пружины могут иметь износ до половины первоначальной толщины, когда нужно уже устанавливать новое сцепление.
Концы диафрагменной пружины должны отличаться друг от друга по высоте установки не более чем на 0,5 мм. Изогнутые лепестки можно выпрямить обратно. Для этого используются специальные приспособления, но можно воспользоваться стальными полосками с разрезами и подогнуть лепестки.
Приложить линейку к поверхности трения нажимного диска и измерить зазор плоским щупом. Если он составляет более 0,3 мм, то нажимной диск надо заменить.