Моменты затяжки | |
Гайка крепления ступицы шкива распределительного вала впускных клапанов | 30 Нм + 84°±4° |
Гайка крепления ступицы шкива распределительного вала выпускных клапанов | 30 Нм + 84°±4° |
Снятие
Содержание
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отключите аккумуляторную батарею.
Снимите:
- правое переднее колесо,
- корпус воздушного фильтра,
- блок дроссельной заслонки, впускной коллектор,
- правую опору маятниковой подвески, ремень привода вспомогательного оборудования,
- ремень привода ГРМ.
Установите блокировочное приспособление (1) на зубчатые шкивы распределительных валов.
Снимите:
- гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов (2),
- гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов (3),
- приспособление,
- зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов,
- зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.
Примечание: Снятие сальников распределительных валов впускных и выпускных клапанов производится с помощью приспособления.
Обязательно снимите наконечник (4) приспособления.
Выверните насколько возможно винты (5) и (6) приспособления.
Установите захваты приспособления на распределительный вал.
Нажмите на приспособление до соприкосновения буртиков (7) захватов с сальником распределительного вала.
Снимите захваты, отвернув гайку (8) по часовой стрелке с помощью рожкового ключа.
Снимите сальник распределительного вала, отвернув болт (9) по часовой стрелке.
Повторите указанные выше операции с другим сальником распределительного вала.
Установка
Детали, подлежащие обязательной замене:
- Передний сальник распределительного вала
- Гайки крепления зубчатого шкива распределительного вал выпускных клапанов
- Гайка крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов
Внимание!
- Не скоблите привалочные поверхности алюминиевых деталей, так как любое повреждение привалочной поверхности может привести к утечкам топлива.
- Для обеспечения герметизации привалочные поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов масла (не касайтесь их пальцами).
Очистите очистителем поверхностей:
- посадочное место сальника каждого распределительного вала,
- корпусы сальников распределительного вала.
Примечание: Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.
Установка сальника распределительного вала
Примечание: Обязательно придерживайте сальник распределительного вала с е го защитной втулкой (10) при работе с ним, так как этот тип сальника очень хрупкий. Категорически запрещается касаться сальника (11) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.
Установите предохранительную втулку с новым сальником (13) на распределительные валы впускных и выпускных клапанов, стараясь не касаться сальника руками.
Заверните шпильку (12) приспособления на распределительных валах впускных и выпускных клапанов.
Установите на место колпак (14) и гайку с буртиком (15) приспособления.
Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.
Снимите:
- гайку,
- колпачок,
- резьбовой стержень (16).
|
Установите:
- зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов с новой гайкой крепления,
- зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов с новой гайкой крепления.
Установите блокировочное приспособление на зубчатые шкивы распределительных валов.
Затяните требуемым моментом:
- гайку крепления ступицы шкива распределительного вала впускных клапанов (30 Нм + 84°±4°),
- гайку крепления ступицы шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Нм + 84°±4°).
Снимите фиксатор.
Установите:
- ремень привода ГРМ,
- ремень привода вспомогательного оборудования,
- правую опору маятниковой подвески,
- впускной коллектор,
- блок дроссельной заслонки,
- корпус воздушного фильтра,
- правое переднее колесо.
Подключите аккумуляторную батарею.