Самопомощь в работе с генератором и регулятором Opel Vectra B (бензин)

Техническое обслуживание генератора переменного тока не предусмотрено, если исключить чрезвычайно редко возникающую необходимость в замене графитовых щеток. Более серьезные повреждения нельзя устранить с помощью любительских средств.

Проверка напряжения зарядки

Подключите вольтметр между толстым красным проводом генератора и массой

Запустите двигатель на средних оборотах.

При исправном регуляторе напряжения прибор покажет примерно от 14,0 до 15,0 В.

Если это не так, то проверьте графитовые щетки или замените регулятор.

В ином случае неисправен сам генератор.

Проверка графитовых щеток

Генератор Bosch

На крышке генератора отвинтите три винта с крестообразными головками, отвинтите провод B+ и выньте из зажимов фиксаторы крышки сзади, снимите крышку.

Снимите регулятор с генератора. Для этого ослабьте два винта со шлицевыми головками.

Немного откиньте регулятор для того, чтобы графитовые щетки не висели.

Измерьте выступ графитовых щеток.

Новые графитовые щетки имеют длину около 13 мм; допустимая величина износа 5 мм.

Замена графитовых щеток

Генератор Bosch

Для этой работы нужны паяльник, электроприпой, и знание пайки.

Демонтируйте регулятор с генератора так, как описано выше.

Отпаяйте соединительные концы провода, выньте щетки.

Снимите нажимную пружину со старых щеток и установите на новые щетки.

Припаяйте соединительные концы провода.

Не используйте много оловянного припоя и работайте быстро, чтобы соединительные концы провода не пропитались оловом. Иначе они станут жесткими.

Проверка графитовых щеток

Генератор Delco Remy

Демонтируйте генератор.

Вывинтите три винта на крышке подшипника.

Выньте из статора ротор с подшипником привода и ременной шкив.

Отвинтите концы обмотки статора от опоры диодов, снимите статор с подшипника контактного кольца.

Снимите диоды возбуждения (три гайки, один винт).

Отвинтите оба винта держателя графитовых щеток, снимите изоляционную шайбу.

Отсоедините от кронштейна соединительные язычки графитовых щеток, выньте щетки из направляющей и измерьте их длину.

При общей длине менее 20 мм они должны быть заменены.

Замена графитовых щеток

Генератор Delco Remy

Пружины графитовых щеток зафиксированы в кронштейне проволокой, изогнутой в виде крючка.

После установки новых щеток не забудьте их проволочные крючки.

При сборке генератора длинный конец проволоки вставляется в отверстие в подшипнике контактного кольца.

Замена регулятора

Генератор Delco Remy

Демонтируйте и разберите генератор так, как описано ниже в разделе «Проверка графитовых щеток».

Отсоедините разъемы.

Вывинтите крепежный винт регулятора и снимите регулятор.

Совет: при демонтированных графитовых щетках можно одновременно проверить медные контактные кольца якоря генератора (на них двигаются графитовые щетки). Если на них есть глубокие следы приработки, то их можно расточить в мастерской по ремонту автомобильного электротехнического оборудования.

Демонтаж генератора

Отсоедините провод массы аккумулятора.

Демонтируйте корпус воздушного фильтра вместе с воздухозаборным шлангом и, где есть, с воздухозаборным кожухом, см. главу о воздушном фильтре.

Перед снятием поликлинового ремня пометьте направление его вращения.

Противодействуя усилию пружины, накладным ключом поворачивайте натяжной ролик поликлинового ремня (по часовой стрелке) до тех пор, пока не совпадут отверстия фланца натяжного ролика и самого натяжного ролика.

В этом положении зафиксируйте подходящим штифтом или крестообразной отверткой натяжной ролик и осторожно снимите накладной ключ.

Снимите поликлиновой ремень.

С 8-ми клапанным двигателем отсоедините или демонтируйте многоштырьковый разъем центрального впрыска Multec. Демонтируйте кабельный канал с корпуса распределительного вала и отложите в сторону.

С двигателем 1,6 л 16V демонтируйте трубку воздуховода с нижней части впускного коллектора и с патрубка дроссельной заслонки и сложите вниз.

Для всех: демонтируйте упор [стопор] против проворачивания.

Отвинтите доступные крепежные болты генератора.

Вывинтите крепежные болты кронштейна генератора.

Демонтируйте кабели генератора.

Выньте кронштейн вместе с генератором вверх из двигательного отсека.

Opel Vectra B (бензин) Самопомощь в работе с генератором и регулятором, фото 1

Генератор в модели с 8-ми клапанным двигателем 1,6 л. Цифрами обозначены:

1 — упор [стопор] против проворачивания;

2 — верхний крепежный болт;

3 — генератор;

4 — нижняя крепежная гайка.

Вывинтите крепежные болты генератора на кронштейне.

При привинчивании действуют следующие крутящие моменты: генератор на крепежном кронштейне 35 Нм, крепежный кронштейн на блоке двигателя 35 Нм, опора и накладка на впускном коллекторе и генераторе 18 Нм, упор [стопор] против проворачивания 60 Нм.

Наложите поликлиновой ремень, учтите при этом направление вращения.

Установите на натяжной ролик накладной ключ. Выньте стержень и осторожно ослабьте натяжной ролик.

Проверьте правильность наложения ремня на ременных шкивах.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле