Сборка первичного вала
Содержание
1. Установка подшипников на первичный вал должна производиться при помощи втулки соответствующего диаметра, которая должна упираться во внутреннее кольцо подшипника при запрессовке.
Внимание! При установке большего подшипника канавка для стопорного кольца должна располагаться с торца вала.
Сборка вторичного вала
2. Перед сборкой вторичного вала все детали смазать маслом, используемым для коробок передач.
3. Закрепить вторичный вал вертикально в тисках, на губках которых имеются накладки из мягкого металла. Расположение вала – ведущей шестерней дифференциала вниз.
4. Установить на вал:
- шестерню 1-ой передачи, блокирующим кольцом синхронизатора в сторону, противоположную от ведущей шестерни главной передачи, и стопорное кольцо;
- синхронизатор 1-ой и 2-ой передач в сборе, канавкой для вилки включения передач в сторону шестерни 1-ой передачи, и новое стопорное кольцо;
- шестерню 2-ой передачи, упорные полукольца шестерни 2-ой передачи и стопорное кольцо;
- шестерню 3-ей передачи;
- синхронизатор 3-ей и 4-ой передач в сборе и новое стопорное кольцо синхронизатора;
- шестерню 4-ой передачи;
- подшипник (запрессовать с помощью оправки), канавка для стопорного кольца на подшипнике должна быть направлена наружу;
- пружинное стопорное кольцо подшипника.
Сборка коробки дифференциала
5. Установить шестерню привода спидометра.
6. С помощью соответствующей оправки установить подшипники на коробку дифференциала.
7. Установить ось сателлитов, сателлиты и фиксатор оси.
8. Вставить в коробку дифференциала полуосевые шестерни, установить их на свои места и зафиксировать ранее снятыми заглушками. Диаметр заглушек – 22 мм.
9. Установить ведомую шестерню главной передачи на коробку дифференциала, фаской направленной к коробке и закрепить ее новыми болтами затянув их моментом 98–128 Нм.
Сборка коробки передач
10. В гнездо подшипника вторичного вала картера сцепления установить новый маслоотражатель и наружное кольцо подшипника.
11. Установить ролики подшипника.
12. Зачеканить равномерно по периметру наружное кольцо подшипника для четкой фиксации последнего.
13. Установить коробку дифференциала приводом спидометра к картеру сцепления.
14. Установить подвижную шестерню заднего хода, причем привод перемещения шестерни должен находиться в канавке на ступице шестерни.
15. Сложить первичный и вторичный валы, совместив шестерни и единым блоком установить в картер, при этом необходимо перемещать подвижную шестерню заднего хода над шестерней 1-ой передачи.
16. Установить пружину оси привода в гнездо картера.
17. Установить фиксатор и вилки переключения передач.
18. Совместить отверстия для оси вилок и вставить ось стороной с удлиненной проточкой в картер сцепления.
19. Произвести проверку переключения передач. Передачи должны переключаться легко и без заеданий. Включить 4-ую передачу, что необходимо для регулировки механизма выбора передач после установки коробки передач на автомобиль.
20. Установить магнит в гнездо.
21. Установить наружное кольцо подшипника в картере коробки передач, предварительно подложив две специальные шайбы. Шайбы устанавливаются выпуклыми сторонами друг к другу, причем шайба большего диаметра должна упираться в наружное кольцо подшипника. Зачеканить наружное кольцо подшипника равномерно по периметру в нескольких местах.
22. Установить прокладку на картер сцепления и установить картер коробки передач. Для посадки картера коробки можно использовать киянку.
23. Вставить и попеременно накрест затянуть болты соединяющие картеры сцепления и коробки передач.
24. Установить стопорные кольца (указаны стрелками) фиксации подшипников, предварительно подобрав их толщину таким образом, чтобы они без зазора входили в канавки.
25. Для облегчения установки стопорных колец можно отверткой или другим инструментом передвинуть валы вверх. Вырезы на стопорных кольцах повернуть таким образом, чтобы они не перекрывались с прокладкой крышки.
26. Установить прокладку и крышку на картер коробки передач.
27. Установить вал выключения сцепления, вилку и выжимной подшипник.