Коробка передач с синхронизаторами на всех передачах для движения вперед.
Первичный вал выполнен как единый блок шестерен (кроме шестерни 5 передачи), вторичный вал полностью разборный.
Благодаря установке двух специальных диафрагменных пружинных шайб, одна из которых упирается в наружное кольцо подшипника дифференциала, не требуется регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала.
Картер коробки передач заполнен долговечной смазкой и не имеет сливного отверстия для масла.
Проверка уровня масла через каждые 20000 км пробега автомобиля. Уровень масла должен находиться на уровне маслозаливного отверстия, или ниже не более чем на 10 мм.
Применяемое масло |
SAE 80 FORD спецификация SQ-M2C-9008A (EP 80) |
Емкость картера |
2,8 дм3 для 4-ступенчатой коробки передач и 3,1 дм3 для 5-ступенчатой |
Смазка сопрягаемых поверхностей шестерен и конусных поверхностей синхронизаторов |
дисульфид молибдена FORD SMIC-4504-A |
Монтаж деталей 5 передачи |
консистентная смазка FORD ESEA-MIC-1914-A |
Уплотнение штока переключения передач |
уплотняющая паста FORD S-M4G-4645-AA(AB) |
Крепление валов в картере коробки передач производится пружинными стопорными кольцами.
Толщина стопорных колец на вторичном валу: | |
– синхронизатора 1 и 2 передачи |
1,52; 1,55; 1,58; 1,61; 1,64 мм |
– синхронизатора 5 передачи |
1,48; 1,53; 1,58 мм |
– шариковых подшипников |
1,89; 1,97; 2,04 мм |
Толщина стопорных колец на первичном валу: | |
– шариковых подшипников |
1,89; 1,97; 2,04 мм |
– приводной шестерни 5 передачи |
1,65; 1,70; 1,75 мм |
Привод спидометра: | |
– шестеренчатая передача |
20 зубьев для шин 145SR13 и 19 зубьев для остальных шин |
– червячная передача |
21 зуб |
Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач
Содержание
Двигатели: 1,1; 1,3, 1,4 и 1,6 дм3: | |
– 1 передача |
3,583 |
– 2 передача |
2,041 |
– 3 передача |
1,351 |
– 4 передача |
0,950 |
– задний ход |
3,62 |
– передаточное число главной передачи: | |
двигатель 1,1 дм3 |
4,064 |
двигатели 1,3 и 1,4 дм3 |
3,844 или 4,064 |
Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3: |
|
– 1 передача |
3,15 |
– 2 передача |
1,91 |
– 3 передача |
1,28 |
– 4 передача |
0,95 |
– задний ход |
3,62 |
– передаточное число главной передачи: | |
двигатель: 1,6 дм3 и XR3 |
4,064 или 3,844 |
двигатель: 1,8 дм3 |
3,584 |
Двигатель OHV 1,1 дм3: | |
– 1 передача |
3,58 |
– 2 передача |
2,04 |
– 3 передача |
1,30 |
– 4 передача |
0,88 |
– задний ход |
3,77 |
– передаточное число главной передачи |
3,58 |
Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач
Двигатели: 1,1; 1,3 и 1,4 дм3: | |
– 1 передача |
3,583 |
– 2 передача |
2,041 |
– 3 передача |
1,351 |
– 4 передача |
0,950 |
– 5 передача |
0,760 |
– задний ход |
3,62 |
Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3: | |
– 1 передача |
3,15 |
– 2 передача |
1,91 |
– 3 передача |
1,28 |
– 4 передача |
0,95 |
– 5 передача |
0,760 |
– задний ход |
3,62 |
Моменты затягивания
Болты соединения картеров |
21 – 27 Нм |
Болты крепления крышки |
12 – 14,5 Нм |
Болты крепления крышки пятой передачи |
12 – 14 Нм |
Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала |
98 – 128 Нм |
Крепление фланца на оси селектора |
17 – 20 Нм |
Маслозаливная пробка |
23 – 30 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю |
35 – 45 Нм |
Болты крепления коробки передач к кронштейну |
80 – 100 Нм |
Болт крепления стабилизатора к коробке передач |
50 – 60 Нм |
Гайка блокировки штоков |
20 – 35 Нм |
Болт оси штока 5-ой передачи |
12 – 15 Нм |
Пластина селектора 5-ой передачи к картеру |
28 – 35 Нм |
Крепление рычага переключения передач к полу кузова |
6 – 8 Нм |
Выключатель фонаря заднего хода |
16 – 20 Нм |
Кожух рычага переключения передач |
2 Нм |
Крепление рычага переключения передач |
18 – 23 Нм |
Крепление блокировки штоков |
12 – 15 Нм |
Крепление стартера |
35 – 45 Нм |
Крепление шарового шарнира к поворотному кулаку |
75 – 85 Нм |