Сцепление — снятие, проверка, установка Hyundai Sonata 4 EF

Hyundai Sonata 4 EF Сцепление снятие проверка установка, фото 1

Сцепление в сборе.

1 — ведомый диск сцепления, 2 — кожух сцепления, 3 — коробка передач.

Снятие

1. Отсоедините коробку передач от двигателя (см. главу «Механическая коробка передач»).

2. Снимите рычаг выключения сцепления.

  • а) Отверните гайку рычага выключения сцепления и снимите шайбу.

Hyundai Sonata 4 EF Сцепление снятие проверка установка, фото 2

  • б) Снимите штифт и стопорное кольцо с рабочего цилиндра привода выключения сцепления.
  • в) Снимите рычаг выключения сцепления.

Примечание: невозможно снять коробку передач в сборе, не выполнив приведенные выше операции, так как кожух сцепления, выжимной подшипник и вилка выключения сцепления закреплены вместе.

3. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления (см. раздел «Рабочий цилиндр привода выключения сцепления»).

4. Снимите выжимной подшипник.

  • а) Проверните выжимной подшипник в любом направлении для обнаружения замка стопорного кольца.
  • б) Вставьте лапы съёмника под рифленую шайбу и разместите их по центру стопорного кольца.
  • в) Разведите концы стопорного кольца, нажимая на подшипник, как показано на рисунке.

Hyundai Sonata 4 EF Сцепление снятие проверка установка, фото 3

  • г) Удерживая концы стопорного кольца разведёнными, потяните за выжимной подшипник и снимите его.

Hyundai Sonata 4 EF Сцепление снятие проверка установка, фото 4

  • д) Установите специнструмент в ведомый диск сцепления для предотвращения его падения.

Hyundai Sonata 4 EF Сцепление снятие проверка установка, фото 5

  • е) Ослабьте болты крепления кожуха сцепления к маховику в диагональной последовательности в несколько проходов. Ослабляйте болты крепления не более чем на один-два оборота за один раз во избежание повреждения кожуха сцепления.

Внимание: не очищайте ведомый диск сцепления или выжимной подшипник с помощью растворителя.

  • ж) Снимите ось вилки выключения сцепления и подшипник.

Проверка

1. Проверьте кожух сцепления.

  • а) Очистите картер сцепления от пыли с помощью пылесоса или ветоши. Не используйте для этой цели сжатый воздух. Проверьте отсутствие утечек масла через задний сальник коленчатого вала двигателя и передний сальник коробки передач. При наличии утечек выполните необходимый ремонт.
  • б) Фрикционная поверхность нажимного диска должна быть изношена равномерно. Если какая-либо часть поверхности диска изношена чрезмерно, то нажимной диск был установлен неправильно.

Примечание: перед проверкой очистите фрикционную поверхность нажимного диска с помощью чистящего растворителя.

  • в) Проверьте ровность поверхности нажимного диска с помощью угольника. Если неровность поверхности превышает допустимое значение, то замените нажимной диск.
  • Предельно допустимое значение: 0,5 мм
  • г) Проверьте концы лепестков диафрагменной пружины на отсутствие износа и симметричность взаимного расположения. Замените пружину, если присутствует значительный износ или разность взаимного расположения концов лепестков превышает предельно допустимое значение.
  • Предельно допустимое значение: 0,5 мм
  • д) Проверьте поверхность нажимного диска на отсутствие износа, трещин или обесцвечивания.
  • е) Проверьте отсутствие ослабления заклепок крепления элементов кожуха и при необходимости замените кожух сцепления в сборе.

2. Проверьте маховик.

  • а) Проверьте фрикционную поверх-ость маховика на отсутствие обесцвечивания, небольших повреждений, маленьких трещин и износа.
  • б) Проверьте правильность установки трёх штифтов маховика.

3. Проверьте ведомый диск

  • а) Проверьте фрикционную поверхность ведомого диска сцепления на отсутствие ослабления заклепок, неравномерного контакта, ухудшения технического состояния из-за задиров, загрязнения маслом или смазкой. Замените ведомый диск при наличии дефектов.

Примечание: не касайтесь ведомого диска сцепления грязными руками или перчатками. Замените ведомый диск сцепления, если его поверхность испачкана маслом или смазкой.

  • б) Измерьте расстояние от поверхности фрикционных накладок до го-ловок заклепок ведомого диска сцепления и замените диск, если измеренная величина меньше предельно допустимого значения.
  • Предельно допустимое значение: 0,3 мм

Hyundai Sonata 4 EF Сцепление снятие проверка установка, фото 6

  • в) Проверьте шлицы и демпферные пружины ведомого диска сцепления на отсутствие чрезмерного износа, люфта и повреждений. При наличии дефектов замените диск.
  • г) Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите ведомый диск сцепления. Если ведомый диск сцепления перемещается не плавно или присутствует чрезмерный люфт, то замените диск сцепления и/или первичный вал коробки передач.

Диаметр (наружный / внутренний) накладок ведомого диска сцепления:

  • для моделей до 2001 г.:
    • с двигателями рабочим объёмом:
      • 2,0 л: 215/145 мм
      • 2,4 л, 2,7 л: 225 / 150 мм
  • для моделей с 2001 г: 225/150 мм

Толщина ведомого диска сцепления (в свободном состоянии) по окружности накладок диска:

  • для моделей до 2001 г.:
    • с двигателями рабочим объёмом:
      • 2,0 л: 8,2-8,8 мм
      • 2,4 л: 8,4-9,0 мм
  • для моделей с 2001 г: 8,3-8,9 мм

4. Проверьте выжимной подшипник на отсутствие заедания, повреждений или постороннего шума при вращении. Также проверьте поверхность контакта выжимного подшипника с диафрагменной пружиной на отсутствие износа. При необходимости замените подшипник.

Внимание: выжимной подшипник заполнен специальной смазкой. Не промывайте подшипник с помощью растворителя или масла.

5. Проверьте вилку выключения сцепления.

Если поверхность контакта вилки выключения сцепления с выжимным подшипником чрезмерно изношена, то замените вилку выключения сцепления в сборе.

Установка

1. Нанесите консистентную смазку на шлицы ступицы ведомого диска сцепления.

  • Смазка: CASMOLY L9508

Внимание: будьте внимательны, не наносите чрезмерного количества смазки на каждую деталь при установке сцепления. Избыток смазки может стать причиной пробуксовки сцепления и рывков автомобиля при включении сцепления в начале движения.

Hyundai Sonata 4 EF Сцепление снятие проверка установка, фото 7

2. С помощью специального инструмента установите ведомый диск сцепления на маховик.

3. Установите кожух сцепления в сборе на маховик и временно затяните болты крепления в диагональной последовательности в несколько проходов.

  • Момент затяжки: 15-22 Нм

Hyundai Sonata 4 EF Сцепление снятие проверка установка, фото 8

4. Совместите выжимной подшипник с вилкой выключения сцепления и затем установите узел в сборе во втулку кожуха сцепления.

Внимание: нанесите универсальную консистентную смазку или указанную ниже смазку на втулку подшипника и точки его контакта с вилкой выключения сцепления.

  • Смазка: CASMOL Y L9508

Hyundai Sonata 4 EF Сцепление снятие проверка установка, фото 9

5. Установите рычаг выключения сцепления в вилку выключения сцепления.

Hyundai Sonata 4 EF Сцепление снятие проверка установка, фото 10

6. Установите коробку передач в сборе на двигатель.

7. Нажмите на рычаг выключения сцепления в направлении стрелки. Если при этом слышен щелчок, то выжимной подшипник и кожух сцепления совмещены правильно. Если узел в сборе не фиксируется в месте установки, то выполните операции начиная с пункта «1» снова. Рычаг выключения сцепления перемещается в диапазоне 3° или меньше.

Hyundai Sonata 4 EF Сцепление снятие проверка установка, фото 11

Если рабочий диапазон рычага более 3°, то выжимной подшипник и кожух сцепления совмещены неправильно. Нажмите на рычаг выключения сцепления в направлении стрелки ещё раз.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле