Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу 2 (рис. 9-23), нейтрализатор 11, дополнительный глушитель 15 и основной глушитель 13.
Рис. 9-23. Система отработавших газов:
1 — скоба крепления приемной трубы; 2 — приемная труба; 3 — пластина; 4 — шпилька; 5 — гайка; 6 — прокладка приемной трубы; 7 — датчик концентрации кислорода; 8 — кронштейн крепления приемной трубы; 9 — болт; 10 — коническая пружина; 11 — нейтрализатор; 12 — подушка крепления; 13 — основной глушитель; 14 — хомут крепления труб; 15 — дополнительный глушитель.
Приемная труба соединяется с фланцем нейтрализатора с помощью подвижного шарнира. Между фланцами помещено металлографическое кольцо со сферической поверхностью.
Приемная труба 2 крепится гайками 5 на шпильки 4 выпускного коллектора, между ними устанавливается уплотнительная прокладка 6. Под гайки крепления к коллектору ставятся стопорные пластины 3. Вторым концом приемная труба при помощи скобы 1 крепится к кронштейну 8, установленному на крышке коробки передач.
Основной глушитель 13 подвешивается к полу кузова двумя подушками 12.
Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте заменяются новыми.