Система предварительного накаливания дизельного двигателя Audi 80 B3

Проверка свечей накаливания

Внимание: Сначала проверить пластину предохранителя свечей на повреждения (трещины), прочность посадки и надежность контактов, при необходимости очистить контакты, затянуть болты или заменить предохранитель. Пластина предохранителя находится в коробке реле.

Условие проверки: двигатель холодный (температура окружающего воздуха), батарея полностью заряжена, напряжение батареи минимум 11,5 В.

Проверка потребления тока

Чтобы проверить потребляемый ток отдельной свечи, в мастерский применяется амперметр косвенного измерения. Щуп подключается к изолированному проводу и посредством индукции измеряет значение тока.

Подключить щуп, если есть, к проводу свечей накаливания.

Отсоединить датчик температуры двигателя.

Двигатель 1,6 л:

Включить зажигание, предварительно прогреть двигатель минимум 15 секунд и измерить потребление тока. Должно быть 48 А.

Внимание: Потребление тока после стабилизации составляет 12 А на свечу. Если потребление тока составляет:

  • 36 А — неисправна 1 свеча,
  • 24 А — две,
  • 12 А— три,
  • 0 А— все свечи неисправны.

Двигатель 1,9 л:

Подогреть, запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.

За время работу накала (120 секунд) измерить потребление тока, при работающем двигателе.

  • Должно быть 40 А
  • При 30 А — 1 свеча неисправна.
  • При 20 А — 2 свечи неисправны.
  • При 30 А — 3 свечи неисправны.
  • При 30 А — все свечи неисправны.

Проверка свечей накаливания

Снять кабель подключения и токовую шину свечей.

Подключить прибор для проверки напряжения к плюсу батареи и поочередно присоединить к каждой свече.

Если светодиод загорается — свеча в порядке.

Если светодиод не загорается — свеча неисправна, заменить. Усилие затяжки: 30 Нм.

Внимание: усилие затяжки не должно быть превышено, т.к. иначе сомнется кольцо между накальным штырем и резьбовой частью и свеча преждевременно выйдет из строя.

Подключить токовый кабель.

Подсоединить кабель датчика температуры.

Audi 80 B3 Система предварительного накаливания дизельного двигателя, фото 1

Внимание: Если не обнаружено никаких неисправностей, а двигатель заводится плохо, визуально проверить свечи при выключенном разогреве. Для этого снять форсунки и осмотреть свечи через отверстия.

Проверка реле свечей накаливания

Снять реле №10 в коробке реле.

Подключить пробник напряжения к клемме 30 (клемма 48 в гнезде реле) и массе. Светодиод должен загореться, в противном случае заменить плату реле.

Подключить пробник напряжения к клемме 15 (клемма 46 в гнезде реле) и массе. Включить зажигание. Светодиод должен загореться, в противном случае заменить плату реле.

Если светодиод горит, проверить красно/белый провод от свечей к плате реле на обрыв, при необходимости заменить. В противном случае заменить реле.

Свечи накаливания со сгоревшими электродами

Причиной сгорания электродов свечей накаливания является часто неисправная форсунка.

Если обнаружены свечи накаливания с подобного рода повреждениями -стрелка-, то нельзя ограничиться только их заменой. Необходимо проверить форсунки на давление впрыска и плотность.

При этом следует особо обращать внимание, чтобы струя при коротких, быстрых тактах (4-6 тактов/сек) прерывалась и хорошо распылялась.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле