Система зажигания VEZ Audi 80 B3

Прибор управления системы VEZ имеет электронную память неисправностей. Здесь записываются неполадки, которые проявились в электронике во время поездки. Перед ремонтными работами на системе зажигания следует считать информацию из памяти, для чего сменный предохранитель вставляется по меньшей мере 4 секунды сверху в реле топливного насоса. Контрольная лампа электроники двигателя начинает мигать определенным образом, отражая коды неисправностей. Т.к. представление кодов всех неисправностей довольно объемно, а толкование импульсов требует наличия профессиональных знаний в этой книге оно не приводится. Не зафиксировано ни одной неисправности, если лампа мигнет 4 раза друг за другом и 4 раза коротко.

Audi 80 B3 Система зажигания VEZ, фото 1

1 — провод зажигания

2 — штекер подавления радиопомех

3 — экранирующее кольцо

4 — крышка распределителя

5 — уголек крышки распределителя с пружиной

6 — наконечники свечей

7 — свеча зажигания, 20 Нм

8 — крышка

9 — клемма 4

10 — клемма 1 (-)

11 — клемма 15 (+)

12 — катушка зажигания

13 — бегунок распределителя зажигания

14 — штекер подключения

15 — распределитель зажигания

16 — прокладка

17 — шина для VEZ, KE-Jetronic

18 — клемма

19 — крепежный болт, 25 Нм

20 — штекер подключения

21 — штуцер подключения. Для вакуумопроводов от корпуса дроссельной заслонки. Имеется только у двигателей с обозначением «PS»

22 — прибор управления — VEZ. За обивкой в отсеке ног впереди справа

23 — болт.

Внимание: усилие затяжки имеет значение для работы датчика детонации. Усилие затяжки для резьбы М6: 10 Нм; для М8: 13 Нм.

24 — датчик детонации. На блоке двигателя

25 — оконечный каскад

26 — контрольная лампа электроники двигателя

Электронная система VEZ — это транзисторная система зажигания с электронным прибором управления. Прибор управления служит для формирования сигнала зажигания в поле ряда параметров. В системе TSZ регулировка момента зажигания осуществляется механическим и вакуумным регуляторами.

В электронно-управляемой системе зажигания оптимальный момент зажигания определяется в зависимости от существующих в данный момент условий эксплуатации автомобиля. Исходными параметрами являются число оборотов двигателя, температура двигателя и его нагрузка (давление всасывания, положение дроссельной заслонки). Эти параметры характеризуют состояние двигателя в данный момент. При одном и том же числе оборотов двигателя, (предположим 4000 об/мин.) существует разница при подъеме автомашины в гору, или при движении с горы.

Необходимая для работы характеристика системы зажигания двигателя определяется при проведении испытания двигателя на стенде, и, в дальнейшем, уточняются при опытной езде автомобиля. Оптимальная характеристика, обеспечивает оптимальное потребление топлива, состав отработанных газов и ходовые качества.

В процессе езды блок управления получает информацию от датчиков о числе оборотов двигателя и его нагрузке. На основе имеющейся в блоке управления характеристики системы зажигания, блок управления определяет оптимальный момент зажигания, например, в диапазоне от 10° до 0°, до ВМТ.

На момент зажигания кроме названных параметров, влияют также данные детонационного датчика. Так как потребление горючего снижается с повышением степени сжатия, в современных двигателях стремятся повысить степень сжатия. Однако это может привести к неконтролируемому процессу сгорания смеси, что приводит к детонационным явлениям.

С течением времени детонационные стуки могут привести к повреждения двигателя. Для исключения этого необходим детонационный датчик. В его задачу входит определение возникновения детонации, что является предпосылкой для измерения момента зажигания в сторону запаздывания. Детонационный датчик находится на блоке цилиндров и связан электрическим поводом с блоком управления зажиганием. При выходе из строя датчиков, информирующих блок управления о состоянии двигателя, это может отрицательно сказаться на его работе, вызвав снижение мощности двигателя и повышения расхода топлива. Однако серьезных повреждений двигателя это не вызовет, если неисправность будет быстро устранена.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле