Система смазки Audi 100 C4 (бензин)

В двигателе необходимо смазывать целый ряд подшипников и пар трения. Это обязанность масляного насоса. Он отсасывает масло из масляного поддона посредством впускной трубки и выдавливает его з масляный фильтр главной масляной магистрали.

Если фильтр не был вовремя заменен и бумага фильтра забита грязью, то открывается предохранительный клапан в обход масляного фильтра снабжение маслом обеспечено.

От фильтра смазывающее вещество попадает через отверстия в блоке цилиндров к местам смазки коленчатого вала, промежуточного вала (только 4-цилиндровый двигатель) и головки блока цилиндров с распределительным валом. Через отверстия масло стекает назад в масляный поддон, откуда масляный насос может снова забирать его для следующего цикла.

Масляный насос

В режиме полной нагрузки через двигатель в минуту проходит 30 л масла:

  • В 4-цилиндровом двигателе уже упомянутый промежуточный вал является приводным элементом для вала распределителя зажигания, который передает вращение на масляный насос.
  • В 5- и 6-цилиндровом двигателе масляный насос расположен по направлению движения спереди непосредственно на коленчатом валу.

Способ действия масляных насосов в разных двигателях Audi также различается.

Audi 100 C4 (бензин) Система смазки, фото 1

Зубчатые ремни 4- и 5-цилиндрового двигателя оснащены так называемыми термочувствительными натяжными роликами.

Слева: привод зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя.

1 — натяжной ролик;

2 — термоэлемент;

3 — зубчатый ремень.

Справа: привод зубчатого ремня 5-цилиндрового двигателя.

1 — зубчатый ремень;

2 — натяжной ролик;

3 — термоэлемент.

  • 4-цилиндровый двигатель снабжен шестеренным масляным насосом. Две входящие друг в друга шестерни одинакового размера просто перекачивают масло от стороны впуска к стороне нагнетания.
  • 5- и 6-цилиндровые двигатели смазываются роторным масляным насосом системы Eaton. Благодаря вращающимся шестерням масло перекачивается к выходной стороне насоса и оттуда в смазочные каналы.

Температура масла

Для надежной работы двигателя очень важна температура масла. Эта информация доступна водителю Audi только посредством встроенных дополнительных приборов. С целью сравнения интересной является температура моторного масла на фланце масляного фильтра или в масляном насосе; там масло холоднее всего. На поршневых кольцах, наоборот, могут господствовать температуры до 300°С. Если у вас автомобиль оснащен масляным термометром, то необходимо помнить: Audi показывает температуру в 145°С в масляном поддоне как максимально допустимую.

Однако и слишком низкая температура масла вредна для двигателя. В этом случае масло еще не достигло своей полной смазывающей способности. Поэтому вы после холодного запуска по возможности не должны разгонять двигатель свыше 3500 об/мин до тех пор, пока температура масла не поднимется примерно до 60°С. Считается, что моторному маслу по сравнению с охлаждающей жидкостью требуется примерно вдвое больше времени, прежде чем оно достигнет своей рабочей температуры.

Давление масла

Если в вашем автомобиле встроен масляный манометр, то вы можете сами проконтролировать давление масла в пределах точности измерительных приборов. Условия проверки: сезонное масло класса SAE 20 W/20, температура масла 80°С. Вы должны получить следующие показатели:

Audi 100 C4 (бензин) Система смазки, фото 2

Однако за давлением масла в автомобиле Audi ведется прекрасное наблюдение и без приборов. Об этом заботятся два выключателя с гидроприводом. Более подробно об этой системе контроля вы узнаете в главе «Приборы и вспомогательные устройства».

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле