Снятие распределительного вала Audi 100 C4 (бензин)

Эту работу относительно легко провести на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями. При работе с 6-цилиндровым двигателем будут необходимы специальные инструменты для заключительного монтажа зубчатого ремня.

Снять верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня (см. ранее в этой главе).

Установить коленчатый вал в положение ВМТ момента зажигания первого цилиндра (также см. выше в этой главе).

Снять зубчатый шкив. При ослаблении болта придерживать шестерню траверсой (например, траверсой 3036). При работе с 6-цилиндровым двигателем ослабить шестерню зубчатого ремня съемником (см. «Замена зубчатого ремня»).

Снять крышку головки блока цилиндров.

Ослабить зубчатый ремень (см. «Натяжение зубчатого ремня») и снять с зубчатого шкива распределительного вала.

Снять с головки блока цилиндров дополнительный вакуумный насос для усилителя тормозов (только 5-цилиндровый двигатель).

У 6-цилиндрового двигателя открутить корпус датчика Холла на левой головке блока цилиндров.

Audi 100 C4 (бензин) Снятие распределительного вала, фото 1

Слева: рисунок показывает, как нужно устанавливать у 6-цилиндрового двигателя специальный инструмент 3243 для фиксирования распределительных валов в положении ВМТ.

Audi 100 C4 (бензин) Снятие распределительного вала, фото 2

Справа: на иллюстрации показаны инструмент 3242 и место, в котором его следует ввинтить в корпус картера для фиксирования коленчатого вала.

Audi 100 C4 (бензин) Снятие распределительного вала, фото 3

Снятие шестерни зубчатого ремня распределительного вала с ослабленным стопорным болтом при помощи лапчатого съемника.

4- и 5-цилиндровые двигатели: перекрестно по очереди отвернуть сначала крышки подшипников 1 и 3 (глядя спереди), потом крышки подшипников 2 и 4.

6-цилиндровый двигатель: перекрестно по очереди отвернуть сначала крышки подшипников 2 и 3 (глядя спереди), потом 1 и 4.

При установке обратить внимание на следующее:

4- и 5-цилиндровый двигатели: установить распределительный вал таким образом, чтобы эксцентрики у первого цилиндра равномерно показывали вверх.

6-цилиндровый двигатель: установить распределительный вал таким образом, чтобы стопорная плита была направлена своим большим отверстием к противоположной головке блока цилиндров.

Все типы двигателей: отверстие крышки подшипника расположено не в середине: обратить внимание при установке.

Крышку подшипника распределительного вала установить на соответствующий подшипник согласно маркировке.

4- и 5-цилиндровый двигатели: затянуть сначала крышки подшипников 2 и 4 перекрестно по очереди, потом крышки подшипников 1 и 3. Момент затяжки: 20 Нм.

6-цилиндровый двигатель: затянуть сначала крышки подшипников 1 и 4 перекрестно по очереди, потом крышки подшипников 2 и 3. Момент затяжки: 20 Нм.

4- и 5-цилиндровые двигатели: затянуть зубчатый шкив распределительного вала (если снят) моментом 65 Нм. Позиция при установке: клин на распределительном валу соответствует пазу в отверстии зубчатого шкива.

6-цилиндровый двигатель: установить шестерню распределительного вала с фиксирующей пластиной, затянуть моментом 70 Нм.

Все типы двигателей: обязательно проверить регулировку фаз газораспределения (см. выше).

После установки распределительного вала не заводить двигатель 30 мин, чтобы гидравлические толкатели могли занять нужную позицию.

Проверните сначала двигатель вручную.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле