Замена зубчатого ремня Audi 100 C4 (бензин)

4-цилиндрвый двигатель

Снять клиновые либо поликлиновые ремни (глава «Генератор»).

Снять шкив на коленчатом валу после ослабления болтов с внутренним шестигранником (не центрального болта!).

Снять защитный кожух зубчатого ремня.

Ослабить зубчатый ремень (см. «Натяжение зубчатого ремня») и снять его.

Надеть новый зубчатый ремень. Если положение зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов не было изменено, возможно, что фазы газораспределения еще не сбиты. Но для большей уверенности нужно проконтролировать это перед окончательной сборкой.

Провернуть зубчатый шкив распределительного вала таким образом, чтобы отметка на шкиве находилась под стрелкой на задней части защитного кожуха зубчатого ремня.

Если для этого нужно провернуть распределительным вал, то это можно сделать только в том случае, если ни один поршень не стоит в положении ВМТ, иначе могут быть повреждены клапаны или днища поршней.

Надеть зубчатый ремень на шестерни коленчатого и промежуточного валов.

Укрепить только одним болтом шкив клиноременной передачи коленчатого вала. При этом следить за правильным положением: в зависимости от версии двигателя должен либо стопорный штифт зафиксироваться в шкиве, либо же крепежные отверстия шкива должны быть расположены асимметрично. В этом случае все крепежные отверстия будут находиться в одной плоскости с отверстиями коленчатого вала.

Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы маркировка на шкиве клиноременной передачи показывала вверх.

Маркировку на шестерне промежуточного вала совместить с отметкой на шкиве клиноременной передачи.

Наложить зубчатый ремень, следя при этом, чтобы не изменилось положение различных шестерен.

Натянуть зубчатый ремень.

Снять крышку распределителя зажигания и проверить, показывает ли бегунок распределителя на отметку на крае корпуса распределителя

В противном случае ослабить стопорный винт.

Повернуть распределитель зажигания таким образом, чтобы бегунок и отметка совпадали, возможно, потребуется снять распределитель зажигания и снова установить его (глава «Система зажигания»).

Снова затянуть стопорные винты.

Два раза полностью провернуть коленчатый вал и еще раз проверить установку фаз газораспределения.

Перед установкой нижней части защитного кожуха зубчатого ремня еще раз снять шкив клиноременной передачи коленчатого вала.

Затянуть шкив моментом 20 Нм (правильный монтаж, см. предыдущий текст).

Отрегулировать зажигание.

Audi 100 C4 (бензин) Замена зубчатого ремня, фото 1

В 5-цилиндровом двигателе отметка распределительного вала ВМТ первого цилиндра находится на обратной стороне зубчатого шкива. Задняя часть защитного кожуха зубчатого ремня снабжена прорезью (стрелка), через которую можно проверить, находится ли отметка точно возле верхнего края крышки головки блока цилиндров.

5-цилиндровый двигатель

Если нужно снять зубчатый ремень только с шестерни распределительного вала, чтобы заменить головку блока цилиндров, можно обойтись без специальных инструментов. Просто следует выбрать из описания необходимые операции.

Установить поршень в первом цилиндре на ВМТ момента зажигания, см. в этой главе выше.

Снять переднюю верхнюю поперечину моторного отсека (глава «Элементы кузова»).

Ослабить крепление радиатора с правой стороны по ходу движения автомобиля, наклонить вперед и подпереть. Это даст свободу действий при последующем демонтаже.

Открутить вентилятор с вязкостной муфтой, для этого понадобится специальный так называемый вилочный ключ (глава «Система охлаждения»).

Снять клиновой ремень (глава «Генератор»).

Снять защитный кожух зубчатого ремня.

Ослабить зубчатый ремень (см. «Натяжение зубчатого ремня») и снять его.

Установить противоопору 2084 на шкиве коленчатого вала (с демпфером), ослабить центральный болт с помощью удлинителя 2079.

Снять шкив с зубчатым ремнем.

Отметить направление прохождения зубчатого ремня для установки. Сохранить направление при подержанных ремнях.

Установка: Надеть зубчатый ремень на снятый зубчатый шкив.

Установить зубчатый шкив коленчатого вала вместе с зубчатым ремнем на коленчатый вал. Следить за тем, чтобы зубчатый ремень не был зажат.

Установить противоопору 2084 на шкиве коленчатого вала (с Демпфером), затянуть центральный болт с помощью удлинителя 2079 (350 Нм).

Еще раз проверить положение ВМТ распределительного вала и коленчатого вала.

На обратной стороне зубчатого шкива коленчатого вала совместить метку с левым верхним краем крышки головки блока цилиндров (наблюдать за этим через маленькую прорезь). При вращении распределительного вала ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ, в противном случае могут быть повреждены клапаны или днища поршней.

Коленчатый вал: совместить отметку ВМТ на маховике с отметкой в наблюдательном отверстии картера сцепления. Или воспользоваться установочной маркировкой на шкиве.

Надеть зубчатый ремень на распределительный вал, натяжной ролик и водяной насос, при этом более не изменять положения распределительного и коленчатого валов.

Натянуть зубчатый ремень

Провернуть коленчатый вал на 2 оборота и еще раз проверить установку фаз газораспределения.

Проверить позицию распределителя зажигания, как описано для 4-цилиндрового двигателя.

Установить зажигание.

Audi 100 C4 (бензин) Замена зубчатого ремня, фото 2

У 5-цилиндрового двигателя отметки ВМТ расположены также и на шкивах коленчатого вала. Позиции (1) и (2) показывают отметки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня, позиции (3) и (4) показывают положение ВМТ при снятом защитном кожухе зубчатого ремня.

6-цилиндровый двигатель

Здесь вы найдете описание работ, однако в домашних условиях ничего нельзя сделать без специальных инструментов.

Снять клиновой ремень вместе с натяжным устройством (глава «Генератор»).

Снять защитный кожух зубчатого ремня с обеих сторон (см. в этой главе выше).

Провернуть коленчатый вал в положение ВМТ момента зажигания первого цилиндра. Отметки на шкиве коленчатого вала и защитном кожухе зубчатого ремня должны быть совмещены, большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распределительного вала должны быть направлены друг к другу в сторону середины двигателя.

Выкрутить датчик момента зажигания из блока цилиндров и вместо этого вкрутить специальный инструмент «фиксатор коленчатого вала 3242». Инструмент должен входить в расположенное сзади отверстие коленчатого вала. Слегка затянуть.

Снять шкив поликлиновой передачи коленчатого вала, открутить снизу защитный кожух зубчатого ремня.

Обозначить направление прохождения зубчатого ремня для последующей сборки. Сохранить направление прохождения при уже употреблявшихся ремнях.

Установить специальный инструмент «фиксатор распределительного вала 3243» на фиксирующих пластинах распределительных валов.

Ослабить болты шестерен распределительного вала приблизительно на три оборота.

Снять специальный инструмент 3243.

Снять обе шестерни распределительных валов с конусов. Для этого применить лапчатый съемник. Установить захваты на обратной стороне шестерни зубчатого ремня; болт остается, как был (ослаблен на три оборота).

После предварительных работ можно начать регулирование.

Если нужно заменить зубчатый ремень, это делается сразу.

Для дальнейших работ нужно надеть зубчатый ремень.

Снова установить специальный инструмент «фиксатор распределительного вала 3243» на стопорных пластинах распределительных валов.

Еще раз проверить специальные инструменты на правильность установки.

Шестерни распределительных валов должны быть так наложены на конус, чтобы они хотя и могли вращаться вместе с валом, но при этом не качались из стороны в сторону (болт закручен от руки).

Натянуть теперь зубчатый ремень (описание см. выше в этой главе).

Затянуть шестерни распределительных валов моментом 70 Нм.

Убрать специальные инструменты.

Снова установить снятые детали.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле