Устройство и отличие двигателей Audi 100 C4 (бензин)

Автомобиль Audi-100 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. В их многообразии недостатка нет. что и доказывает следующая таблица:

Маркировка двигателя и дата выпуска ААЕ с 11/90 AAD до 6/92 АВК с 7/92 AAR с 12/90 ABC с 5/92 ААН С 12/90
Количество цилиндров 4 4 4 5 6 6
Мощность, кВт (л. с.) 74 (101) 85 (115) 85 (115) 98 (133) 110 (150) 128 (174)
При об/мин 5500 5400 5400 5500 5750 5500
Объем, см3 1984 1984 1984 2309 2598 2771
Подготовка горючей смеси Mono-Motronic KE-Motronic Digifant KE-III-Jetronic MPFI MPI

4-цилиндровый двигатель

Изначально сконструированный для Audi-80, этот мотор применяется также для Audi-100 и для фольксвагеновских моделей Golf и Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей Промежуточный вал приводите действие масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.

Audi 100 C4 (бензин) Устройство и отличие двигателей, фото 1

4-цилиндровый двигатель в разрезе:

1 — маслоналивная горловина;

2 — зубчатое колесо распределительного вала;

3 — кожух зубчатого приводного ремня;

4 — натяжное приспособление зубчатого приводного ремня;

5 — зубчатый приводной ремень;

6 — клиновые ремни;

7 — зубчатое колесо промежуточного вала (привод распределителя зажигания и масляного насоса);

8 — шкив клиноременной передачи коленчатого вала;

9 — шкив клиноременной передачи водяного насоса;

10 — масляный поддон;

11 — поршень;

12 — термостат;

13 — промежуточный вал;

14 — коленчатый вал с противовесами;

15 — масляный насос;

16 — приводной вал для масляного насоса и распределителя зажигания;

17 — масляный фильтр;

18 — шатун;

19 — бензонасос;

20 — распределитель зажигания;

21 — впускной клапан 3 цилиндра;

22 — свеча зажигания;

23 — гидравлический толкатель с пружинами клапана;

24 — распределительный вал;

25 — вентиляция картера.

5-цилиндривый двигатель

Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi-100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты — этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.

Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72 по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на переднем конце коленчатого вала служат для поглощения крутильных колебаний.

Audi 100 C4 (бензин) Устройство и отличие двигателей, фото 2

5-цилиндровый двигатель в разрезе:

1 — поршень;

2 — клапан;

3 — гидравлические толкатели;

4 — зубчатый шкив ремня распределительного вала;

5 — распределительный вал;

6 — головка блока цилиндров;

7 — блок цилиндров двигателя;

8 — масляный поддон;

9 — коленчатый вал;

10 — впускная трубка масляного насоса;

11 — масляный насос;

12 — зубчатый шкив ремня коленчатого вала;

13 — шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.

6-цилиндривый двигатель

Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi-100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод. 2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом, во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе «Система зажигания».

Audi 100 C4 (бензин) Устройство и отличие двигателей, фото 3

6-цилиндровый двигатель в разрезе:

1 — впускной газопровод;

2 — пакет катушек зажигания;

3 — зубчатый ремень;

4 — поликлиновый ремень;

5 — шкив с демпфером на коленчатом валу;

6 — масляный насос;

7 — впускная трубка масляного насоса;

8 — коленчатый вал;

9 — шатун;

10 — поршень;

11 — гидравлические толкатели;

12 — клапан;

13 — распределительный вал.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле