Для смазки двигателей RENAULT MEGANE необходимо использовать только всесезонные масла. Преимуществом в данном случае является то, что исключается необходимость сезонной (лето/зима)смены масла. Основу всесезонных масел составляет маловязкое односезонное масло (например, 15W). Посредством добавления так называемых улучшителей индекса вязкости обеспечивается стабилизация масла в горячем состоянии и таким образом обеспечивается необходимая смазка двигателя как в холодном, так и в горячем состоянии.
W в классификации SAE обозначает, что масло подходит для зимних условий эксплуатации.
15.0 Диапазон применения и классы вязкости:
А = моторные масла для бензиновых двигателей
В = моторные масла для дизельных двигателей
* = маловязкое масло. Не подходит для бензиновых двигателей объемом 2,0 литра (150 л.с.)
Что касается маловязких масел, то речь идет о всесезонных маслах, в состав которых входят добавки, облегчающие коэффициент трения, вследствие чего происходит уменьшение трения внутренних деталей двигателя. Основой легкотекучих масел является синтетическое масло. При покупке масла следует обращать внимание на то, допущено ли оно фирмой RENAULT для использования.
Ввиду того, что области применения смежных масел по классификации SAE перекрываются, то непродолжительные колебания температуры можно во внимание не принимать. Допускается смешивание масел различной вязкости, если необходимо долить масло, а температуры окружающей среды не соответствуют классу вязкости залитого в двигатель масла.
Внимание! Смазочные присадки любого вида нельзя добавлять ни в топливо, ни в смазочные масла.
Спецификация моторного масла
Содержание
Классификация моторных масел американских производителей производится по системе API: аббревиатура от первых букв American Petroleum Institut (американский нефтяной институт). Европейские производители масел также пользуются этой классификацией.
Обозначение производится с помощью двух букв. Первая буква указывает на сферу применения: S — для двигателей внутреннего сгорания, С — для дизельных двигателей. Вторая буква показывает качество масла в алфавитном порядке. Самым высоким качеством обладают масла спецификации SH для двигателей внутреннего сгорания и CF для дизельных двигателей.
Европейские производители масел применяют спецификацию ССМС, которая особо учитывает европейские технологии производства двигателей. Масла для бензиновых двигателей в зависимости от качества подразделяются на классы ССМС-G1 до G5, а для дизельных двигателей легковых автомобилей — CCMC-PD1 и более дорогое масло CCMC-PD2.
Европейская комиссия ССМС вышла из ассоциации АСЕА (Association des Constructeurs Europens d’Automobiles), которая выполняет собственное тестирование и устанавливает свои критерии качества масла. Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей имеют классы АСЕА от А1-96 до АЗ-96; для дизельных двигателей — классы от В1-96 до ВЗ-96. Маслами высшего качества являются масла АЗ для бензиновых и В3 для дизельных двигателей.
Цифры 96 обозначают начало действия классификации АСЕА в 1996 году. Масла с более ранними данными также допущены к применению.
Внимание! Моторные масла, на которых производитель указал, что они предназначены только для дизельных двигателей, в бензиновых двигателях использоваться не могут. Однако имеются масла, которые годятся как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В таких случаях на упаковке моторных масел, предназначенных как для бензиновых, так и для дизельных двигателей нанесены обе спецификации (например, CCMC-G5/PD2 или АР! SG/CD).
Рекомендуемое моторное масло для Renault Megane
Автомобили с бензиновыми двигателями: моторное масло должно соответствовать минимальным требованиям API-SH, CCMC-G4, АСЕА-А2-96 для всесезонных масел и API-SJ, CCMC-G5, АСЕА-АЗ-96 — для маловязких масел.
Автомобили с дизельными двигателями: API-CF, CCMC-PD2, АСЕА-В2-96 или АСЕА-В2-96.
Расход масла
Под расходом масла у двигателей внутреннего сгорания понимается то количество масла, которое вырабатывается вследствие процесса сгорания. Нив коем случае нельзя расход масла отождествлять с потерями масла, которые происходят в результате протечек из-за негерметичности масляного поддона, крышки головки цилиндров и т.д.
Нормальный расход масла возникает как результат сгорания небольших его количеств в цилиндрах, удаления остаточных продуктов сгорания и частиц, образующихся в результате зрения. Кроме того, масло расходуется под воздействием высоких температур и высокого давления, которым оно постоянно подвергается в двигателе. Кроме того, на степень расхода масла оказывают влияние и внешние условия эксплуатации, режим движения, а также эксплуатационные допуски. Расход масла должен составлять не более I литра на I000 километров пробега.
Обязательно доливайте масло, если его уровень достиг нижней отметки.
Внимание! Не наливайте масло выше максимальной отметки на бачке. Если при заправке было залито слишком много масла, то излишек отберите или слейте. В противном случае несгоревшее масло, попадая в систему выпуска отработавших газов, может повредить катализатор.