Автомобили с бензиновым двигателем мощностью 150 л.с.
Двигатель с 16 клапанами оборудован гидравлическими тарельчатыми толкателями, что не требует регулировки зазора клапанов в рамках выполнения технического обслуживания автомобиля. Кроме того, этим достигается уменьшение шумов привода клапанов.
При работающем двигателе нагрузка с толкателя 203 (см. иллюстрацию 8.0) снимается при повороте кулачка 184 распределительного вала 185 вверх.
8.0 Функционирование тарельчатых толкателей
При этом пружина d давит на компенсатор 204, нижняя часть которого прижимается к стержню клапана 195, а сверху прижимной палец а отжимает тарельчатый толкатель 203 к распределительному валу. В этот момент моторное масло через отверстия е вытекает или втекает в рабочую камеру с. Как только кулачок вращающегося распределительного вала вновь начинает давить на тарельчатый толкатель, шаровый клапан b закрывается, а оставшееся масло создаёт динамический напор, потому что не обладает возможностью сжиматься как твердое тело. Расстояние L таким образом при каждом повороте распределительного вала сохраняется неизменным, соответствуя размерам деталей привода клапанов.
Отличительным внешним признаком гидравлических тарельчатых толкателей является наличие круговой канавки и отсутствие установочных шайб. Ремонт гидравлических толкателей невозможен.
Внимание! Шумы привода клапанов при запуске двигателя являются нормальным явлением, потому что когда двигатель заглушен, в зависимости от положения кулачка, из соответствующего толкателя происходит отток некоторого количества масла. В результате толкатели при запуске начинают работать со стуком из-за недостатка масла. Эти шумы исчезают по мере наполнения толкателей маслом. Иногда это явление может продолжаться до прогрева двигателя до рабочей температуры. Для обеспечения безукоризненной работы тарельчатых толкателей в головке блока цилиндров имеется запирающий клапан, предотвращающий отток масла из масляных каналов во время стоянки автомобиля с выключенным двигателем.