Зубчатый ремень газораспределительного механизма Renault Scenic

Порядок выполнения данных работ приведен на примере бензиновых двигателей объемом 1,4/1,6 литра (E7J/K.7M). Для снятия защитной крышки зубчатого ремня, а затем и самого ремня, особенно у моделей Scenic, необходимо выполнить большой объем подготовительных работ. Рекомендации, касающихся иных двигателей, а также моделей Scenic при ведены в конце данной главы.

При снятом зубчатом ремне не допускается проворачивание коленчатого или распределительного валов. В противном случае произойдет соударение клапанов с днищем поршней и их повреждение. При необходимости поворота распределительного вала на значительный угол следует следить затем, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ, так как это приведет к повреждению клапанов или поршней. При необходимости коленчатый вал следует повернуть в ту или другую сторону примерно на 90° (1/4 оборота) от ВМТ. При этом ременный шкив не должен проворачиваться более чем на 90°.

После натяжения зубчатого ремня следует убедиться, что метки ВМТ совпадают с опорными. Если такового добит ься не удалось, то запуск двигателя не допускается. В противном случае возможно соударение поршней и клапанов и значительное повреждение двигателя. Если одна или несколько меток нс совпадают, то установленный зубчатый ремень надлежит снять и полностью повторить процедуру его укладки и натяжения.

Снятый зубчатый ремень не подлежит повторной установке. Его следует заменить на новый.

Для проверки точности натяжения зубчатого ремня необходимо приспособление RENAULT Mot. 1273, которое также подходит и для проверки натяжения клинового или ручейкового (поликлинового) ремней. Если такового приспособления в распоряжении нет, то натяжение зубчатого ремня можно выполнить только «на глаз». В этом случае проверку натяжения следует произвести в мастерской при первой же возможности. До проверки рекомендуется избегать работы двигателя с большими оборотами.

В случае невозможности проверки натяжения установленного зубчатого ремня пробный запуск двигателя рекомендуется выполнять при снятой защитной крышке ремня.

Внимание! Опасность травмы от вращающихся деталей!

Проверьте визуально натяжение ремня. «Пляшущий» ремень свидетельствует о слишком слабо натянутом ремне, а свист — о его перенапряжении.

Внимание! Касается двигателей объемом 1,9 и 2.0 литра. Если проверка натяжения зубчатого ремня выполняется без укладки ручейкового ремня, то не допускается продолжительная работа двигателя, потому что возможен его перегрев из-за отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости.

Снятие зубчатого ремня

1. Отсоедините клемму провода массы (-) от аккумулятора. Внимание! При этом из памяти запоминающих устройств удаляются некоторые данные, например, из радиоприемника происходит стирание кода доступа, предотвращающего несанкционированное пользование приемником. Перед тем как отсоединить аккумулятор, следует ознакомиться с указаниями, содержащимися в главе «Снятие и установка аккумулятора».

2. Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Это позволит в последствии установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

3. Ослабьте болты крепления колеса. При этом колеса автомобиля должны стоять на земле.

4. У становите перед автомобиля на козлы и снимите правое переднее колесо.

5. Снимите подкрылок (защиту) правой колесной арки, см. соответствующую главу.

6. Снимите клиновой ремень, см. соответствующую главу.

7. Вывинтите болт крепления и снимите с коленчатого вала шкив клинового ремня. Во избежание проворачивания коленчатого вала при вывинчивании болта включите первую передачу и затяните стояночный тормоз.

8. Вывинтите болты крепления защитной крышки зубчатого ремня и снимите её (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 1

4.8 Вывинтите болты крепления защитной крышки зубчатого ремня и снимите её

9. Ввинтите болт крепления шкива клинового ремня в центральное отверстие ведущей шестерни газораспределительного механизма и включите нейтральную передачу.

10. Вращайте коленчатый вал за болт 8 в центральном отверстии шестерни по направлению вращения двигателя до тех пор, пока метка 3 на ведомой шестерне 5 распределительного вала не совпадет с меткой 2 на крышке головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). При совпадении указанных меток цилиндр №1 будет находиться в ВМТ.

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 2

4.10 Вращайте коленчатый вал за болт 8 в центральном отверстии шестерни по направлению вращения двигателя до тех пор, пока метка 3 на ведомой шестерне 5 распределительного вала не совпадет с меткой 2 на крышке головки блока цилиндров

Имеется иная возможность установки цилиндра №1 в ВМТ. Для этого следует попросить помощника вращать переднее левое колесо при включенной 5-й передаче.

11. Отвинтите зажимную гайку 7 с помощью накидного ключа (см. иллюстрацию 4.10).

12. Поверните ролик натяжения против стрелки 6, ослабив таким образом натяжение ремня газораспределительного механизма (см. иллюстрацию 4.10).

13. Снимите зубчатый ремень. После этого положение шестерен, на которые он укладывается, не изменяйте.

Внимание! При необходимости поворота распределительного вала на значительный угол следует следить за тем, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ, так как это приведет к повреждению клапанов или поршней. При необходимости коленчатый вал следует повернуть в ту или другую сторону примерно на 90° (1/4 оборота) от ВМТ. При этом ременный шкив не должен проворачиваться более чем на 90°.

Установка

Внимание! Снятый зубчатый ремень не подлежит повторной установке. Его следует менять на новый.

14. Уложите новый зубчатый ремень так, чтобы стрелка 4 на его внешней стороне указывала по направлению вращения двигателя. Укладку ремня начинайте с шестерни 5 распределительного вала, обращая внимание на то, чтобы метки на шестерне 3, на зубчатом ремне I и на крышке головки блока цилиндров 2 совпадали (см. иллюстрацию 4.10). 13 — точка, в которой должно выполняться измерение степени натяжения зубчатого ремня.

15. Уложите зубчатый ремень на шестерню водяного насоса и шестерню на коленчатом валу, а затем на ролик натяжения. При этом следите за тем, чтобы совпадали метки на ведущей шестерне 11 зубчатого ремня на коленчатом валу, на самом зубчатом ремне 9 и на корпусе газораспределительного механизма 10 (см. иллюстрацию 4.10).

Внимание! При укладке зубчатого ремня не допускается изменение положения распределительного и коленчатого валов. В случае изменения их положения возможно значительное повреждение двигателя или двигатель не будет работать с полной отдачей. После натяжения ремня еще раз проверьте положение распределительного и коленчатого валов, руководствуясь опорными метками.

16. Поверните ролик натяжения ремня 6 по направлению стрелки, как показано на иллюстрации 4.10 и натяните зубчатый ремень.

17. Подтяните зажимную гайку 7 (см. иллюстрацию 4.10).

Проверка/регулировка натяжения зубчатого ремня с помощью контрольно-измерительного прибора

Для проверки точности натяжения зубчатого ремня специализированные мастерские пользуются контрольно-измерительным прибором Mot.1273 (см. иллюстрацию 4.0).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 3

4.0 Для проверки точности натяжения зубчатого ремня специализированные мастерские пользуются контрольно-измерительным прибором RENAULT Mot.1273. А — датчик; В — прибор; С — зубчатый ремень; 1 — настроечная головка с накаткой; 2 — прижим ремня; 3 — упоры; 4 — прижимной клин

18. Закрепите контрольно-измерительный прибор RENAULT Mot. 1273 на зубчатом ремне (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 4

4.18 Закрепите контрольно-измерительный прибор RENAULT Mot1273 на зубчатом ремне

19. Ослабьте нас троечную головку контрольно-измеритсльного прибора на три щелчка.

20. Ослабьте затяжку зажимной гайки на натяжном ролике и поверните натяжной ролик против хода зубчатого ремня настолько, чтобы контрольно-измерительный прибор начал показывать 30 единиц. После этого затяните зажимную гайку с приложением усилия 50 Нм. В мастерских для проворачивания ролика натяжения ремня пользуются приспособлением Mot. 1135-01.

21. Закрепите на ремне прижимное устройство контрольно-измерительного прибора, а затем проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ведущей шестерни зубчатого ремня на три оборота по направлению вращения двигателя.

22. Вновь проверьте натяжение зубчатого ремня. Если требуемое номинальное значение, равное 30 единицам ±10% не достигается, то регулировку натяжения ремня следует повторить заново.

Проверка/регулировка натяжения зубчатого ремня без контрольно-измерительного прибора

Без контрольно-измерительного прибора натяжение зубчатого ремня можно выполнить только ориентировочно для того, чтобы продолжить движение. При первой же возможности следует обратиться в мастерскую для должной проверки натяжения ремня. До выполнения такой проверки избегайте высоких оборотов двигателя.

23. Натяните зубчатый ремень настолько, чтобы его на отрезке между направляющим роликом и шестерней водяного насоса можно было повернуть рукой только лишь примерно на 90° (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 5

4.23 Натяните зубчатый ремень настолько, чтобы его на отрезке между направляющим роликом и шестерней водяного насоса можно было повернуть рукой только лишь примерно на 90°

24. Затяните зажимную гайку натяжного ролика.

25. Проверьте прогиб зубчатого ремня. Для этого надавите на ремень в точке 13 (см. иллюстрацию 4). Небольшим пальцем руки с приложением усилия около 30 Н (примерно 3 кг). В этом случае ремень, если он должным образом натянут, должен прогибаться не более чем на 6,0±0,5 мм. Выполняя эту операцию, попросите помощника положить линейку на зубчатый ремень на отрезке между шестерней распределительного вала и шестерней водяного насоса, а образовавшийся прогиб измерить другой линейкой.

26. Затяните гайку ролика натяжения зубчатого ремня с приложением усилия 50 Нм.

Внимание! Гайку ролика следует затягивать прочно, чтобы она не ослабла при работе двигателя, что чревато значительными повреждениями двигателя.

27. Проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ведущей шестерни зубчатого ремня натри оборота по направлению вращения двигателя, а затем повторно проверьте натяжение ремня. При необходимости регулировку натяжения повторите.

28. Убедитесь, что при натянутом ремне поршень цилиндра№ 1 находится в ВМТ. Это значит, что метки 1,2 и 3, а также 9, 10 и 11 должны совпадать (см. иллюстрацию 4. 10). Если это не так, то зубчатый ремень снимите, уложите его вновь, а затем натяните.

29. Установите на место и закрепите болтами крышку зубчатого ремня.

30. Вывинтите центральный болт из коленчатого вала, который был ввинчен для его проворачивания.

31. Поставьте на коленчатый вал ременный шкив и закрепите его новым болтом с приложением усилия 20 Нм. После этого доверните болт на 68°±6°. Для этого установите на головку болта ключ, обозначьте с помощью угломера нужный угол доворота, нанеся мелом метку на корпусе, а после этого одним непрерывным движением доверните болт ключом до нужной отметки.

32. Уложите клиновой ремень и натяните его, см. соответствующую главу.

33. Установите на место защиту (подкрылок) переднего правого крыла, см. соответствующую главу.

34. Установите на место переднее колесо, руководствуясь метками, сделанными при снятии. Перед установкой колеса смажьте центрирующее седло диска на ступице, а также конусы колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов нс смазывать.

35. Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.

36. Затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

37. Подсоедините к полюсному выводу аккумулятора клемму провода «массы» (-).

38. Настройте часы.

39. Введите, если необходимо, код доступа в радиоприемник.

Автомобили с двигателем мощностью 113 л.с. (F3R)

40. Приподнимите двигатель с помощью тали или крана, закрепив тросы карабинными защелками на проушинах на головке блока цилиндров. Если тали или крана в распоряжении нет, то протяните сквозь проушины трос, который в свою очередь закрепите на прочной балке или трубе, концы которой установите на подставки (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 6

4.40 Протяните сквозь проушины трос, который в свою очередь закрепите на прочной балке или трубе, концы которой установите на подставки

Внимание! При использовании трубы или балки не опирайте её концы о крылья. При необходимости изготовьте дополнительную проушину для подъема двигателя из моторного отсека, которую также закрепите на двигателе, см. соответствующую главу.

41. Снимите пластмассовую защитную накладку с опорной платы подвески двигателя.

42. Вывинтите болты крепления опоры двигателя.

43. Вывинтите болты 1 и снимите держатель топливного шланга (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 7

4.43 Вывинтите болты 1 и снимите держатель топливного шланга

44. Снимите среднюю 2 и нижнюю 3 части крышки зубчатого ремня (см. иллюстрацию 4.43).

45. Вывинтите болты крепления кронштейна 4 опоры двигателя к головке блока цилиндров, (см. иллюстрацию 4.43).

Внимание! Зубчатый ремень у данного типа двигателей можно снять только после отсоединения кронштейна подвески двигателя.

46. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув коленчатый вал, чтобы метка на шестерне распределительного вала была обращена вертикально вверх.

47. Извлеките пробку из отверстия ВМТ на блоке цилиндров и вставьте в отверстие подходящий штырь, например, Mot.1054 (см. иллюстрацию). При необходимости, коленчатый вал немного поверните в ту и ли иную сторону, чтобы штырь зафиксировал коленчатый вал в положении ВМТ.

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 8

4.47 Извлеките пробку из отверстия ВМТ на блоке цилиндров и вставьте в отверстие подходящий штырь, например, Mot.1054

48. Ослабьте затяжку зажимной гайки ролика натяжения зубчатого ремня.

Внимание! Натяжение зубчатого ремня ослабляется одновременно с ослаблением затяжки гайки, если ключ ставится на гайку рукояткой вверх и гайка отвинчивается одним рывком.

49. Уложите зубчатый ремень так, чтобы стрелка на нем, указывающая направление движения, находилась снизу под роликом натяжения, а метки на ремне совпадали с метками на шестернях распределительного и коленчатого валов.

50. Вывинтите болт-заглушку из корпуса привода газораспределительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт D (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 9

4.50 Ввинтите болт D (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень. М6х45=диаметр резьбы 6 мм, длина болта 45 мм

51. Измерьте натяжение зубчатого ремня с помощью контрольно-измерительного прибора Mot. 1273. Номинальное значение при измерении должно составлять 29 единиц (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 10

4.51 Измерьте натяжение зубчатого ремня с помощью контрольно-измерительного прибора Mot. 1273

При отсутствии названного прибора выполните проверку натяжения зубчатого ремня вспомогательными средствами. При нажатии на ремень на отрезке между шестерней распределительного вала и шестерней промежуточного вала прогиб ремня должен составлять 7,5±0,5 мм при приложении усилия примерно ЗОН (около 3 кг).

52. Затяните зажимную гайку ролика натяжения зубчатого ремня с приложением усилия 40 Нм.

53. Вывинтите применявшийся для натяжения болт D.

54. Установите и закрепите на коленчатом валу ременный шкив с затяжкой болта 120 Нм.

55. Извлеките штырь из отверстия ВМТ и ввинтите болт-заглушку.

56. У становите на место крышку привода газораспределительного механизма и закрепите кронштейн подвески двигателя.

Автомобили с двигателем мощностью 150 л.с. (F7R)

57. Снимите продольный рычаг между верхними опорами амортизационных стоек.

58. Снимите брызговик (защиту) двигателя.

59. Закрепите двигатель за проушины и немного приподнимите его, чтобы разгрузить опоры подвески.

60. Снимите опору подвески двигателя.

61. Отсоедините провод «массы» (-), которым соединен двигатель с кузовом.

62. Вывинтите болты крепления бачка гидроусилителя рулевого управления и закрепите его на кузове, не отсоединяя шлангов.

63. Ослабьте крепление и отсоедините топливоподающий и возвратный шланги. Для этого сожмите зажим с боков, чтобы отжать защелки А и В (см. иллюстрацию). Если съемника нет на зажиме, то воспользуйтесь специальным приспособлением Mot. 1311, вставив его сбоку в зажим и надавив на него.

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 11

4.63 Сожмите зажим с боков, чтобы отжать защелки А и В

64. Отсоедините открытки головки блока цилиндров, отогнув держатели А (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 12

4.64 Отсоедините от крышки головки блока цилиндров, отогнув держатели А

65. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу, см. соответствующую главу.

66. Снимите крышки защитного кожуха привода газораспределительного механизма. Для снятия крышки 1 нужно вывинтить два болта, а крышки 2 — четыре. Крышка 3 закреплена пятью болтами (см. иллюстрацию 4.64). Крышки снимаются в порядке их нумерации.

67. Снимите воздушный фильтр, см. соответствующую главу.

68. Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ. При этом метки 1 на шестернях распределительных валов должны совпасть с метками 2 на крышке головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). Одновременно метка на ведущей шестерне коленчатого вала должна установиться напротив отметки на корпусе газораспределительного механизма.

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 13

4.68 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ. При этом метки 1 на шестернях распределительных валов должны со* впасть с метками 2 на крышке головки блока цилиндров

69. Застопорите коленчатый вал пробойником или штырем так, как это выполнялось у двигателей мощностью 113 л.с. (см. выше).

70. Ослабьте затяжку зажимной гайки ролика натяжения зубчатого ремня и отожмите ролик от зубчатого ремня. Если при ослаблении зажимной гайки ключ устанавливается рукояткой вверх, а гайка ослабляется одним резким движением, то одновременно выполняется и ослабление натяжения зубчатого ремня.

71. Уложите зубчатый ремень так, чтобы стрелка Е, указывающая направление движения ремня, находилась снизу под роликом натяжения, а метки на зубчатом ремне совпадали с метками на шестернях распределительных валов и коленчатого вала (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 14

4.71 Уложите зубчатый ремень так, чтобы стрелка Е, указывающая направление движения ремня, находилась снизу под роликом натяжения

72. Вывинтите болт-заглушку из корпуса привода газораспределительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт D (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень, М6х45 = диаметр резьбы 6 мм, длина болта 45 мм (см. иллюстрацию 4.71).

73. Надавите в точке О большим пальцем на зубчатый ремень, чтобы распределить натяжение ремня (см. иллюстрацию 4.71).

74. Установите, сохраняя достигнутое положение ремня, датчик прибора измерения натяжения ремня в точке G (см. иллюстрацию 4.71).

Контрольно-измерительный прибор Mot. 1273 должен зарегистрировать номинальное значение натяжение зубчатого ремня, равное 32±3 единицы.

В случае отсутствия контрольно-измерительного прибора номинальный прогиб при проверке натяжения зубчатого ремня при нажатии на ремень на отрезке между обоими шестернями распределительных валов с приложением усилия 30 Н (около 3 кг) должен составлять 3±0,5 мм.

75. Затяните зажимную гайку ролика натяжения с приложением усилия 50 Нм.

76. Вывинтите болт, которым выполнялось натяжение ремня, и ввинтите на место болт-заглушку.

77. Установите на место и закрепите болтам и части крышки привода газораспределительного механизма. Установку крышек начинайте с верхней.

78. Установите на коленчатый вал шкив клинового ремня и закрепите его болтом с приложением усилия 100 Нм.

79. Наденьте на патрубки и зафиксируйте зажимами топливные шланги.

80. Уложите в направляющую и зажмите прижимами шланги на крышке головки блока цилиндров.

81. Установите на место и закрепите болтами бачок гидроусилителя рулевого управления.

82. Подсоедините провод «массы» (-), соединяющий двигатель с кузовом.

83. Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу, см. соответствующую главу.

84. Установите на место брызговик двигателя.

85. Извлеките штырь, которым фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и заглушите отверстие пробкой.

86. Привинтите крышку опоры подвески двигателя. Болты крепления затяните в последовательности А, В, С с приложением усилия 40 Нм (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 15

4.86 Привинтите крышку опоры подвески двигателя. Болты крепления затяните в последовательности А, В, С с приложением усилия 40 Нм

87. Закрепите на ограничителе крутильных колебаний регулировочное приспособление и затяните оба болта Е с усилием 60 Нм (см. иллюстрацию 4.86).

88. Закрепите поперечину между верхними опорами амортизационных стоек.

89. Поставьте на место воздушный фильтр.

Автомобили с дизельным двигателем

90. Приподнимите двигатель за проушины и снимите опору двигателя, как это указано для двигателей мощностью 113 л.с. (см. выше).

91. Установите поршень цилиндра№ 1 в ВМТ. Для этого вращайте коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива по направлению вращения двигателя до совпадения метки на шестерне распределительного вала с меткой 4 на крышке (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 16

4.91 Вращайте коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива по направлению вращения двигателя до совпадения метки на шестерне распределительного вала с меткой 4 на крышке

92. Снимите нижнюю часть I защитной крышки газораспределительного механизма (см. иллюстрацию 4.91).

93. Снимите поликлиновой (ручейковый) ремень, см. соответствующую главу.

94. Застопорите коленчатый вал соответствующим штырем или пробойником (см. выше).

95. Отсоедините держатель А топливного шланга (см. иллюстрацию 4.91).

96. Вывинтите болты крепления оставшихся частей 2 и 3 крышки газораспределительного механизма и снимите их (см. иллюстрацию 4.91).

97. Ослабьте затяжную гайку натяжного ролика и отпустите зубчатый ремень.

Внимание! Затяжную гайку следует ослаблять не больше, чем на один оборот. В противном случае возможно выпадение натяжного ролика.

98. Уложите новый зубчатый ремень так, -чтобы совпали метки ВМТ поршня цилиндра №1 на следующих деталях (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 17

4.98 Уложите новый зубчатый ремень так, чтобы совпали следующие метки ВМТ поршня цилиндра №1 на ремне и на

1 — шестерне распределительного вала

2 — шестерне ТНВД. Внимание! В зависимости от модели положение шестерни привода ТНВД может отличаться. В = ТНВД Bosch, R = ТНВД Lucas

3 — ведущей шестерне на коленчатом валу

4 — отверстия под штырь/пробойник для фиксации коленчатого вала должны совпасть

99. Вывинтите болт-заглушку из боковой стороны корпуса привода газораспределительного механизма. Вместо этого болта ввинтите болт В (М6х45) и таким образом натяните зубчатый ремень. М6х45 = диаметр резьбы б мм, длина болта 45 мм (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 18

4.99 Вывинтите болт-заглушку из боковой стороны корпуса привода газораспределительного механизма и ввинтите болт В

100. Измерьте натяжение зубчатого ремня. При измерении с помощью контрольного прибора RENAULT Mot. 1273 номинальное значение должно составлять 38 единиц (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 19

4.100 Измерьте натяжение зубчатого ремня с помощью контрольного прибора RENAULT Mot. 1273

Номинальное значение прогиба ремня при выполнении натяжения без использования контрольно-измерительного устройства методом нажатия на зубчатый ремень по середине участка ремня между шестерней распределительного вала и шестерней ТНВД должно составлять 6±1 мм при прилагаемом усилии — примерно 30 Н (около 3 кг).

101. Затяните зажимную гайку ролика натяжения с усилием 50 Нм.

102. Вывинтите болт, с помощью которого выполнялось натяжение зубчатого ремня.

103. Установите на коленчатый вал и закрепите болтом ременный шкив. Момент затяжки болта 120 Нм.

104. Извлеките штырь, котором фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра №1, и ввинтите в это отверстие болт-заглушку.

105. Установите на место кронштейн опоры подвески двигателя и отрегулируйте ограничитель крутильных колебаний с помощью приспособления Mot. 1289-03 (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 20

4.105 Установите на место кронштейн опоры подвески двигателя и отрегулируйте ограничитель крутильных колебаний с помощью приспособления Mot. 1289-03

106. Закрепите распорную планку между верхними опорами амортизационных стоек.

107. Обратитесь в мастерскую для проверки начала подачи ТНВД.

Только автомобили Scenic

108. Снимите рычаги стеклоочистителя, см. соответствующую главу.

109. Снимите накладки обтекателя (см. стрелки на иллюстрации).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 21

4.109 Снимите накладки обтекателя (см. стрелки)

110. Закрепите на проушинах устройство для подъема двигателя из моторного отсека (см. иллюстрацию). Балку устройства привяжите ремнями за передние стойки.

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 22

4.110 Закрепите устройство для подъема двигателя из моторного отсека

Только автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M)

Внимание! Ведущую шестерню газораспределительного механизма на коленчатом валу и ведомые шестерни на распределительных валах снимать не разрешается. Это возможно лишь в условиях мастерской. В связи с тем, что для выполнения всех работ понадобятся специальные приспособления фирмы RENAULT, то перед их выполнением рекомендуется внимательно ознакомиться в содержанием данной главы. Это необходимо для принятия решения о возможности выполнения необходимых работ своими силами.

111. Снимите защитные крышки с верхних опор крепления амортизационных стоек к брызговикам.

112. Вывинтите соединительный болт 5 (см. иллюстрацию), а затем соединительную крышку с тремя гайками.

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 23

4.112 Вывинтите соединительный болт 5

113. Отсоедините штекер 3 и клемму провода 4 (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 24

4.113 Отсоедините штекер 3 и клемму провода 4

114. Ослабьте болт 6 крепления жгута проводов (см. иллюстрацию 4.113).

115. Высвободите жгут проводов из верхней части защитной крышки зубчатого ремня.

116. Высвободите топливопроводы из держателей на нижней части защитной крышки зубчатого ремня.

117. Удалите пробки с торцов 1 распределительных валов, пробив пробки отверткой (см. иллюстрацию). Пробки подлежат замене на новые после каждого демонтажа.

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 25

4.117 Удалите пробки с торцов 1 распределительных валов, пробив пробки отверткой. На иллюстрации пробки не показаны

118. Проверните двигатель по часовой стрелке за ременный шкив на коленчатом валу. Пазы на торцах распределительных валов должны установиться так, как показано на иллюстрации 4.117.

119. Вывинтите болт-заглушку 2 (Mot. 1489) из отверстия для фиксирования коленчатого вала в положении ВМТ цилиндра №1 и вставьте до упора соответствующий штырь или ввинтите болт (см. иллюстрацию 4.117).

120. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы он прилегал к вставленному фиксирующему штырю. Пазы на торцах распределительных валов при этом должны установиться горизонтально.

121. Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вставив в шлицы маховика отвертку.

122. Вывинтите болт крепления ременного шкива и снимите его с коленчатого вала.

123. Вывинтите болты, которыми к продольной балке в моторном отсеке прикреплена защитная крышка клинового ремня, и снимите её.

124. Вывинтите болты крепления нижней и верхней частей защитной крышки зубчатого ремня и снимите их.

125. Ослабьте натяжение зубчатого ремня, отвернув гайку 1 на ролике натяжения зубчатого ремня (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 26

4.125 Ослабьте натяжение зубчатого ремня, отвернув гайку 1 на ролике натяжения зубчатого ремня

126. Снимите направляющий ролик 2 с помощью приспособления Mot. 1368 или же с помощью изогнутого ключа Тогх на 50 (см. иллюстрацию 4.125).

Внимание! Следите за тем, чтобы при снятии зубчатого ремня с коленчатого вала не свалилась ведущая шестерня.

Внимание! Перед установкой деталей на место и сборкой снимите шестерню с коленчатого вала и удалите с места посадки шестерни и шкива клинового ремня попавшую смазку. В противном случае это может привести к значительному повреждению двигателя.

Ролик натяжения зубчатого ремня и направляющий ролик подлежат замене после их каждого демонтажа.

127. Убедитесь, что пазы на концах распределительных валов располагаются горизонтально.

128. Закрепите в пазах распределительных валов приспособление Mot. 1496 (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 27

4.128 Закрепите в пазах распределительных валов приспособление Mot.1496

129. Убедитесь, что коленчатый вал прилегает к штырю, который фиксирует его в положении ВМТ цилиндра №1. В этом положении паз на конце коленчатого вала должен быть обращен вверх.

130. Установите на опорный палец новый ролик натяжения зубчатого ремня и лишь немного затяните гайку крепления. Штифт ролика должен заходить в соответствующий паз.

131. Уложите зубчатый ремень.

132. Установите направляющий ролик и закрепите его с помощью приспособления Mot. 1368. Усилие затяжки ролика составляет 45 Нм (см. иллюстрацию 4.125).

Натяжение зубчатого ремня -регулировка

133. Переведите стрелку А по направлению, как показано на иллюстрации, с помощью ключа на 6 мм, вставив его в отверстие В. Стрелка А должна выступать относительно неподвижно стрелки 7 на 7-8 мм и находиться, как показано на иллюстрации.

Renault Scenic Зубчатый ремень газораспределительного механизма, фото 28

4.133 Переведите стрелку А по направлению, как показано на иллюстрации, с помощью ключа на 6 мм, вставив его в отверстие В

134. Подтяните болт 1 ролика натяжения с приложением усилия 7 Нм (см. иллюстрацию 4.133).

135. Установите на коленчатый вал ременный шкив и закрепите его болтом. Однако болт не следует затягивать полностью. Это значит, что между головкой болта и шкивом должно остаться расстояние 2-3 мм.

Внимание! Прежний болт крепления шкива можно использовать повторно, если его длина не превышает 49,1 мм. Прежний болт перед установкой смажьте маслом. Новый болт смазывать не разрешается.

136. Затяните болт крепления ременного шкива на коленчатом валу с приложением усилия 20 Нм. После этого доверните болт на 135°±15° (3/8 оборота). Коленчатый вал по-прежнему должен оставаться в зафиксированном положении.

137. Извлеките штырь, которым фиксировался коленчатый вал в положении ВМТ цилиндра № 1, и снимите упорную линейку с распределительных валов.

138. Проверните коленчатый вал на два оборота. При этом перед завершением второго оборота снова ввинтите болт Mot. 1489 и уприте коленчатый вал в этот болт. В этом положении коленчатого вала извлеките стопорный болт.

139. Ослабьте гайку крепления ролика натяжения ремня максимум на один оборот, удерживая его с помощью 6-мм ключа с внутренним шестигранником.

140. Выровняйте подвижную стрелку А относительно неподвижной стрелки 7 (см. иллюстрацию 4.133) и затяните ролик натяжения, сохраняя это положение, с приложением усилия 27 Нм.

141. Проверните коленчатый вал на два оборота. Как только цилиндр №1 будет находиться в положении ВМТ, обе стрелки на ролике натяжения зубчатого ремня должны будут совпадать.

Если ввинтить упорный болт, которым фиксируется коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1, то на торцы распределительных валов можно установить линейку Mot. 1496 (см. иллюстрацию 4.128). В противном случае регулировку необходимо повторить.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле