Система впрыска топлива «К-Jetronic» Volkswagen Passat B4

Двигатель модели «KR« оснащен механической системой постоянного впрыска топлива «К-Jetronic» фирмы Bosch. Работа дзигателя на режимах холостого хода и принудительного холостого хода управляется специальным электронным блоком. В связи с этим в состав системы впрыска двигателя «KR» по сравнению с обычной системой «К-Jetronic» введены дополнительные датчики и выключатели (рис. 2-156 и 2-157).

Volkswagen Passat B4 Система впрыска топлива К-Jetronic , фото 1

Рис. 2-156. Детали системы подачи топлива двигателя «KR»:

1 — форсунка;

2 — корпус форсунки подачи топлива;

3 — втулка;

4 — уплотнительное кольцо;

5 — зажим;

6 — трубопровод подачи топлива к форсунке;

7 — дозаторраспределитель топлива;

8 — регулятор управляющего давления;

9 — регулятор давления топлива;

10 — пусковая форсунка.

Volkswagen Passat B4 Система впрыска топлива К-Jetronic , фото 2

Рис. 2-157. Конструктивная схема системы впрыска топлива «K-Jetronlc» двигателя «KR»:

1 — топливный бак;

2 — топливный насос;

3 — аккумулятор давления;

4 — топливный фильтр;

5 — регулятор управляющего давления;

6 — форсунка подачи топлива;

7 — впускной трубопровод;

8 — электромагнитная пусковая форсунка;

9 — регулятор смеси;

9а — распределитель топлива;

9b—регулятор давления топлива;

10 — измеритель расхода воздуха;

10а — напорный диск;

11 — электромагнитный клапан принудительного холостого хода;

12 — вакуумный выключатель;

13 — тепловое реле времени;

14 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

15 — распределитель зажигания;

16 — электромагнитный клапан стабилизации холостого хода;

17 — датчик положения дроссельной заслонки;

18 — электронный блок управления моментом зажигания;

19 — реле включения топливного насоса;

20 — электронный блок стабилизации холосто-го хода и управления принудительным холостым ходом;

21 — выключатель зажигания;

22 — аккумуляторная батарея.

Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его в гидроаккумулятор. Далее топливо через фильтр подается под давлением к дозатору-распределителю топлива.

Закрепленный на подвижном рычаге напорный диск измерителя расхода воздуха, который установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, отклоняется в зависимости от разрежения воздуха в двигателе. Смещение напорного диска измерителя расхода воздуха передается на распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива, определяя тем самым количество подаваемого топлива. Распределитель количества топлива в зависимости от положения напорного диска измерителя расхода воздуха подает в цилиндры двигателя через форсунки требуемое количество топлива, обеспечивая оптимальный состав топливно-воздушной смеси. Дозатор-распределитель топлива и измеритель расхода воздуха образуют регулятор смеси. Регулятор управляющего давления уменьшает давление на распределительный плунжер во время прогрева двигателя. Снижение управляющего давления при том же расходе воздуха приводит к увеличению подачи топлива и, следовательно, к обогащению горючей смеси.

По командам специального электронного блока управления (ЭБУ) электромагнитный клапан стабилизации холостого хода, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке. подводит к двигателю дополнительное количество воздуха при холодном пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, а также обеспечивает поддержание в заданных пределах число оборотов холостого хода. Подача топлива на принудительном холостом ходу прерывается электромагнитным клапаном с электронным управлением.

Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрена электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости тепловым реле времени. Пластмассовый топливный бак установлен под полом кузова перед задней осью. Емкость топливного бака 70 л. Воздушный фильтр марки и типа Mann С31 152 со сменным сухим фильтрующим элементом.

Топливный фильтр установлен в задней части автомобиля.

Марка и каталожный №: фильтр, устанавливаемый на заводе: Bosch 0 450 905 144; фильтр, поставляемый в запчасти: Bosch 0 450 905 143.

Периодичность замены: через каждые 20000 км пробега автомобиля. Электрический топливный насос установлен в корпусе в задней части автомобиля справа.

Марка и каталожный №: насос, устанавливаемый на заводе: Bosch 0 580 254 012; насос, поставляемый в запчасти: Bosch 0 580 254 011.

Электрический топливоподкачивающий насос установлен в топливном баке. Производительность при напряжении на выводах 12 В, см3/30 с: 300. Дозатор-распределитель топлива, установленный на измерителе расхода воздуха. обеспечивает равномерную подачу топлива к впрьюкивающим форсункам в зависимости от положения напорного диска измерителя расхода воздуха.

Марка и каталожный №: Bosch 0 438 100 140. Аккумулятор давления, установленный в трубопроводе подачи топлива после топливного насоса, обеспечивает поддержание остаточного давления топлива в системе после остановки двигателя и устранение колебаний подачи топлива.

Марка и каталожный №: аккумулятор, устанавливаемый на заводе: Bosch 0 438 170 028; аккумулятор, поставляемый в запчасти: Bosch 0 438 170 027.

Регулятор давления топлива, установленный в дозаторе-распределителе топлива, служит для поддержания давления топлива в заданных пределах.

Регулятор регулирует управляющее давление в зависимости от температуры.

Марка и каталожный №: регулятор, устанавливаемый на заводе: Bosch 0 438 140 141; регулятор, поставляемый в запчасти: Bosch 0 438 140 140.

Открытие клапанов форсунок происходит под действием давления топлива.

Марка и каталожный №: форсунки, устанавливаемые на заводе: Bosch 0 437 502 042; форсунки, поставляемые в запчасти: Bosch 0 437 502 041.

Пусковая форсунка служит для обогащения смеси при пуске холодного двигателя по сигналам теплового реле времени.

Марка и каталожный №: форсунка, устанавливаемая на заводе: Bosch 0 280 170 407; форсунка, поставляемая в запчасти: Bosch 0 280 170 406.

Тепловое реле времени. Марка и каталожный №: реле, устанавливаемое на заводе: Bosch 0 280 130 213; реле, поставляемое в запчасти: Bosch 0 280 130 214. Измеритель расхода воздуха.

Марка и каталожный №: измеритель, устанавливаемый на заводе. Bosch 0 438 120 196; измеритель, поставляемый в запчасти: Bosch 0 438 120 195.

Электромагнитный клапан стабилизации холостого хода ротационного типа, установлен в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке. По командам специального блока управления он обеспечивает обогащение горючей смеси при пуске холодного двигателя, а также служит для поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя в заданных пределах.

Марка и каталожный №: Bosch 0 438 040 140. Управляющий ток, мА: 415-445.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом. т.е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Датчик установлен на торце головки цилиндров со стороны распределителя зажигания. Сигнал от датчика поступает на электронный блок стабилизации холостого хода и управления принудительным холостым ходом.

Вакуумный выключатель, установленный на измерителе расхода воздуха, служит для обогащения смеси через пусковую форсунку при значительном увеличении нагрузки двигателя. Его контакты в нормальном режиме разомкнуты и замыкаются при резком изменении разрежения. Датчик положения дроссельной заслонки позиционного типа установлен на дросселе. Сигнал с датчика служит для определения режима работы двигателя (холостой или полный дроссель).

Volkswagen Passat B4 Система впрыска топлива К-Jetronic , фото 3

Рис. 2-158. Детали воздушного тракта двигателя «KR»:

1 — патрубок забора наружного воздуха;

2 — корпус воздушного фильтра;

3 — фильтрующий элемент;

4 — уплотнительная прокладка;

5 — измеритель расхода воздуха;

6 — воздухоподающий колпак;

7 — электроразъем;

8 — шланг подвода подогретого воздуха;

9 — терморегулятор;

10 — верхняя часть впускного трубопровода;

11 — нижняя часть впускного трубопровода;

12 — корпус дроссельной заслонки.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле