Система зажигания двигателя «KR» Volkswagen Passat B4

Система зажигания полностью электронная (рис. 2-196).

Volkswagen Passat B4 Система зажигания двигателя KR , фото 1

Рис. 2-196. Детали системы зажигания двигателя «KR»:

1 — электронный блок управления моментом зажигания;

2 — соединительная колодка блока;

3 — штуцер вакуумного шланга;

4 — датчик положения дроссельной заслонки;

5 — соединительные колодки;

6 — коммутатор;

7 — стопорная пластина;

8 — свеча зажигания;

9 — держатель;

10 — высоковольтный провод;

11 — катушка зажигания;

12, 16, 28 — клемма провода;

13, 25 — наконечник;

14 — гнездо высоковольтного провода;

15 — положительный контакт;

17 — сальник;

18 — винт крепления корпуса распределителя зажигания;

19 — распределитель зажигания;

20 — защитный экран;

21 — ротор;

22 — уголек;

23 — крышка;

24 — помехоподавительный экран;

26 — уплотнительное кольцо;

27 — датчик температуры охлаждающей жидкости.

Микропроцессорный блок управления в соответствии с заложенной программой автоматически оптимизирует угол опережения зажигания в зависимости от режима зажигания. В состав системы зажигания входят: электронный блок управления моментом зажигания с встроенным датчиком разрежения; распределитель зажигания с встроенным датчиком Холла; коммутатор; катушка зажигания; свечи зажигания.

Электронный блок управления моментом зажигания установлен в моторном отсеке, на усилителе щита передка, справа. Осуществляет программное управление моментом зажигания в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя и температуры охлаждающей жидкости. После обработки сигналов блок выдает на коммутатор сигналы управления первичной обмоткой катушки зажигания и через нее — вторичной обмоткой катушки зажигания, определяя таким образом с высокой точностью моменты прерывания тока в первичной обмотке и подавая через распределитель зажигания ток высокого нагряжения на свечу зажигания соответствующего цилиндра в зависимости от значения угла опережения зажигания, хранящегося в запоминающем устройстве блока. После этого блок снова выдает на коммутатор команду на подачу напряжения на первичную обмотку катушки зажи-гаю1я в точно определенный момент рабочего цикла двигателя. Этот процесс повторяется, однако при этом интервалы времени прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания постоянно меняются в зависимости от информации, получаемой блоком управления.

Таким образом, угол опережения зажигания автоматически оптимизируется в зависимости от режима работы двигателя. Распределитель зажигания (рис. 2-197) приводится во вращение от впускного распределительного вала. Направление вращения правое (если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма). Встроенный в распределитель датчик Холла выполняет функцию датчика числа оборотов двигателя. Марка и каталожный №: Bosch 027 906 205 Р. Установочный угол опережения зажигания до ВМТ на холостом ходу при присоединенном к датчику разрежения шланге 5-7°.

Volkswagen Passat B4 Система зажигания двигателя KR , фото 2

Рис. 2-197. Детали распределителя зажигания:

1 — корпус распределителя;

2 — крышка;

3 — помехоподавительный экран;

4 — помехоподавительный наконечник;

5 — уголек;

6 — ротор распределителя;

7 — защитный экран;

8 — валик привода;

9 — датчик Холла;

10 — муфта.

Катушка зажигания. Марка и каталожный №: катушка, установленная на заводе: Bosch 0 221 122 400; катушка, поставляемая в запчасти: Bosch 0 221 122 399.

Сопротивление первичной обмотки при 20°С 0,6-0,8 Ом. Сопротивление вторичной обмотки при 20°С 6,5-8,5 кОм.

Свечи зажигания. Марка и тип: Bosch F6 DTC. Champion С6 BYC или Bern 14F 6DTU. Зазор между электродами 0,7-0,9 мм.

Элементы для подавления радиопомех. Резистор в роторе распределителя зажигания сопротивлением 0,6-1,4 кОм, помехоподавительный резистор сопротивлением 0,6-1,4 кОм в наконечнике провода, идущего к катушке зажигания, резисторы сопротивлением 4-6 кОм в наконечниках высоковольтных проводов со стороны свечей зажигания.

Volkswagen Passat B4 Система зажигания двигателя KR , фото 3

Рис. 2-195. Принципиальная электросхема системы впрыска топлива «К-Jetronic» двигателя «KR»:

1 — блок стабилизации холостого хода и управления принудительным холостым ходом;

2 — топливный насос;

3 — топливоподкачивающий насос;

4 — электромагнитный клапан принудительного холостого хода;

5 — тепловое реле времени;

6 — вакуумный выключатель;

7 — датчик положения дроссельной заслонки (х.х. —холостой ход, п.д. — полный дроссель);

8 — стартер;

9 — пусковая форсунка;

10 — реле включения топливного насоса;

11 — регулятор управляющего давления;

12 — блок управления системой зажигания;

13 — датчик-распределитель зажигания;

14 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

15 — провод к тахометру;

16 — коммутатор зажигания;

17 — катушка зажигания;

18 — электромагнитный клапан стабилизации холостого хода;

19 — к кондиционеру.

Обозначение цвета проводов см. рис. 2-96

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле