Дефекты форсунок могут привести к сильным стукам в двигателе и вызвать подозрение о повреждении подшипников. При такого рода подозрениях следует перевести двигатель в режим холостого хода и по очереди отпускать накидные гайки топливопроводов высокого давления. Если стук после отпускания накидной гайки исчезает, то это указывает на дефект форсунки. Проверить форсунку можно с помощью специального приспособления (работа мастерской).
Первые признаки неисправности форсунок обнаруживаются по перечисленным ниже признакам:
- Перебои вспышек.
- Стуки в одном или нескольких цилиндрах.
- Перегрев двигателя.
- Потеря мощности и высокий расход топлива двигателем.
- Чрезмерно сильный черный дым на выхлопе.
Снятие
Содержание
Снять впускной коллектор.
Топливопроводы высокого давления очистить с использованием средства для чистки.
Топливопроводы высокого давления снять всем комплектом, для чего отпустить накидные гайки открытым кольцевым ключом -1-, например, HAZET 4550.
Внимание: Форму изгибов не изменять. Чтобы воспрепятствовать проникновению грязи, не штуцеры форсунок и ТНВД надеть подходящие защитные колпачки.
В случае, если снимаются удерживающие зажимы топливопроводов высокого давления, необходимо предварительно пометить их монтажное положение с помощью фломастера.
Осторожно снять с форсунок топливопроводы для отвода просочившегося топлива.
Форсунки снимать с использованием торцового ключа со сменной головкой SW 27, например, HAZET 4555-1. Распылители форсунок от проникновения грязи закрыть защитными колпачками.
Внимание: Проследить за тем, чтобы форсунки при вынимании не падали. Кроме того, у форсунки цилиндра 4 необходимо отсоединить провод, идущий к встроенному датчику подъема иглы распылителя. При последующей сборке все форсунки устанавливать на свои прежние места.
Вынуть теплозащитную уплотнительную прокладку из отверстий под форсунки.
Установка
Обязательно установить новые теплозащитные уплотнительные прокладки между головкой цилиндров и форсунками. Углубление в прокладке должно быть обращено вверх, стрелка показывает в направлении головки цилиндров.
Форсунки затянуть моментом 40 Нм.
Накидные гайки топливопроводов высокого давления затянуть моментом 20 Нм.
Установить топливопроводы для отвода просочившегося топлива.
Подсоединить провод, идущий к встроенному датчику подъема иглы распылителя форсунки 4.
Если снимались, поставить на место в соответствии с предварительно нанесенными метками удерживающие зажимы топливопроводов высокого давления.
Установить в держатель на головке цилиндров вакуумный трубопровод для усилителя тормозного привода.
Установить впускной коллектор.
Запустить двигатель и проверить систему питания на герметичность.