Турбокомпрессор BMW 5 E39

Дизельный двигатель автомобиля BMW оснащен турбокомпрессором. В турбокомпрессоре на одном валу расположены два колеса, турбинное и компрессорное, которые находится в отделенных друг от друга корпусах. Для привода турбинного колеса используются отработавшие газы, Они разгоняют вал до частоты вращения 120 000 1/мин. Так как колеса имеют общий ротор, то компрессорное колесо вращается с такой же скоростью и нагнетает свежий воздух в цилиндры двигателя.

Благодаря высокому коэффициенту наполнения в имеющихся двигателях может быть осуществлен прирост мощности до 100%. Прирост мощности зависит от давления наддува, которое для двигателей легковых автомобилей составляет 0,4-0,8 бар (полное давление наддува примерно 1,8 бар). Если давление наддува начинает превышать установленное заводом значение, открывается клапан перепуска части отработавших газов в обход турбинного колеса, и давление наддува уменьшается.

Наряду с мощностью двигателя при использовании турбокомпрессора возрастает также крутящий момент, что прежде всего желательно с точки зрения плавной работы двигателя. По сравнению с бензиновым двигателем в дизельном двигателе не требуется в связи с применением наддува уменьшать степень сжатия, так что и при низкой частоте вращения коленчатого вала впрыснутое топливо полностью используется.

Турбокомпрессор представляет собой чрезвычайно точно изготовленный агрегат. Поэтому в случае ремонта рекомендуется обращаться к специалисту. Как правило, при возникновении дефекта турбокомпрессор заменяется в сборе.

Турбокомпрессор смазывается моторным маслом из системы смазки двигателя. Чтобы гарантированно обеспечить достаточную смазку подшипников турбокомпрессора, необходимо соблюдать названные ниже требования.

Применять только предписанные моторные масла.

Работа на слишком старом моторном масле может привести к закоксовыванию подшипников турбокомпрессора. Поэтому замену моторного масла и масляного фильтра необходимо производить строго в соответствии с картой технического обслуживания. Поскольку даже мельчайшие частицы грязи могут привести к разрушению турбокомпрессора, никогда не допускать работу двигателя без воздушного фильтра.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле