Конструкция карданного вала полноприводных моделей
Содержание
1 — Самоконтрящаяся гайка; 2 — Резиновая подушка; 3 — Дистанционная втулка; 4 — Карданный вал; N — Замените
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Коленчатый вал состоит из трех секций: передней, задней и центральной. Отпустите гайки крепления центрального опорного подшипника и аккуратно извлеките установленные под ними резиновые подушки.
Примечание. Помимо резиновых подушек в крепеже подшипника используется также ряд дистанционных втулок, количество и размеры которых могут варьироваться, — постарайтесь запомнить установочное положение каждого из элементов крепежа.
4. Пометьте положение крепежногофланца заднего хомута карданного вала на соединительном фланце дифференциала заднего моста. Выверните крепежные болты и отделите вал от дифференциала, — постарайтесь не повредить защитный чехол.
Примечание. Для защиты чехла от повреждения в него можно натолкать ветошь или скомканную бумагу.
5. При извлечении карданного вала из картера раздаточной коробки позаботьтесь о сохранении в целости и сохранности сальника.
6. Во избежание вытекания масла из раздаточной коробки не опускайте задок автомобиля на землю. Отверстие в картере имеет смысл закупорить с целью предупреждения попадания внутрь коробки грязи.
Установка
1. Заведите карданный вал в свое штатное положение и заправьте его в картер раздаточной коробки (постарайтесь не повредить сальник).
2. Последив за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток подсоедините вал к фланцу заднего дифференциала. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (30÷35 Н·м).
3. Установите центральный опорный подшипник (см. Раздел Снятие и установка сборки центрального подшипника карданного вала), — проследите за правильностью установки всех элементов крепежа сборки. Наверните крепежные гайки и затяните их с требуемым усилием (30÷35 Н·м).
4. Проверьте уровни жидкостей в раздаточной коробке и картере заднего дифференциала.