Снятие и установка передней подвески Chevrolet Niva

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.

Установите упоры под задние колеса. Снимите колпаки 1, (см. рис. 4-1), ступицы 4 и ослабьте крепления правого и левого колес.

Ослабьте регулировочные гайки 2 ступиц.

Поднимите переднюю часть автомобиля, отверните гайки, снимите конусные втулки 3 и снимите передние колеса.

Снимите защитную пластину картера и брызговик двигателя.

Расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца наружного наконечника правой рулевой тяги, выпрессуйте шаровой палец из поворотного рычага.

Отверните две гайки, снимите пружинные шайбы, обойму подушки и отсоедините штангу стабилизатора от правого нижнего 14 рычага подвески.

Отверните гайку крепления штока правого амортизатора, снимите пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку амортизатора.

Отверните гайку крепления амортизатора к кронштейну нижнего рычага подвески, снимите пружинную шайбу, извлеките болт и снимите правый амортизатор.

Отверните гайку крепления правой растяжки к кронштейну кузова, снимите плоскую шайбу.

Отверните болт крепления растяжки к поперечине подвески, снимите пружинную шайбу и растяжку.

Установите подставку под нижний рычаг 14 передней подвески и, опуская автомобиль, сожмите пружину 13 подвески до разгрузки буфера отбоя.

Отверните гайку крепления верхнего шарового пальца, снимите с пальца скобы крепления тормозных шлангов.

Отверните болт крепления защитного кожуха тормоза к суппорту.

Отогните кромки переднего защитного кожуха и отверните два болта крепления суппорта к поворотному кулаку. Снимите суппорт и защитный кожух, подвесьте суппорт, не допуская натяжения тормозных шлангов.

Отверните гайку крепления нижнего шарового пальца, выпрессуйте шаровые пальцы из посадочных мест в кулаке поворотном и снимите с хвостовика наружного шарнира привода кулак поворотный со ступицей и тормозным диском.

Зафиксируйте вал привода колеса в подвешенном состоянии.

Отверните две гайки крепления оси верхнего рычага, снимите пружинные шайбы и снимите верхний рычаг подвески с шаровой опорой и осью в сборе. При снятии рычага отметьте количество и расположение регулировочных шайб между осью рычага и поперечиной подвески.

Осторожно поднимите автомобиль, разгрузите пружину 13 подвески.

Внимание: Во избежания травмирования запрещается находиться перед пружиной во время ее разгрузки, снятия и установки.

Уберите подставку, опустите нижний рычаг максимально вниз и снять пружину с опорной чашкой и прокладкой.

Отверните гайку оси нижнего рычага, извлеките ось рычага, снимите упорные наружные и внутренние упорные шайбы и регулировочные шайбы. Снимите нижний рычаг подвески с шарнирами в сборе. Отметьте количество и расположение регулировочных шайб. При сборке подвески установите шайбы на место.

Выполните вышеуказанные операции для снятия левой передней подвески.

Отверните четыре гайки, снимите пружинные шайбы и снимите стабилизатор 23 поперечной устойчивости.

Отверните гайки крепления подушек опор двигателя к кронштейнам поперечины подвески.

Установите на автомобиль траверсу и вывесите двигатель.

Установите под поперечину 18 подставку и опустите автомобиль до упора подставки в поперечину.

Отверните гайку крепления кронштейна буфера отбоя к верхней опоре пружины передней подвески, снять плоскую и пружинную шайбы.

Отверните гайки крепления верхней опоры пружины к лонжерону кузова, снимите плоские и пружинные шайбы.

Отверните гайки крепления поперечины к лонжерону кузова и снимите пружинные шайбы.

Удалите регулировочные пластины 21, находящиеся между лонжероном и поперечиной, отметив при этом их количество и расположение. Извлеките болты, снимите кронштейн буфера отбоя и плоские шайбы, находящиеся между кронштейном буфера отбоя и лонжероном.

Выполните вышеуказанные операции для подвески с другой стороны автомобиля. Поднимите автомобиль до освобождения поперечины от двигателя и лонжеронов кузова и снимите поперечину в сборе с кронштейнами и опорами пружины. Операцию по данному пункту выполняйте с помощником. рычагов подвески и снимите поворотный кулак.

Установите переднюю подвеску автомобиля в последовательности, обратной снятию. При этом:

  • регулировочные шайбы и регулировочные пластины установите на прежние места; -пружины на подвеске автомобиля устанавливайте только одного класса (класс «А» — без маркировки или маркировка белой краской, класс «В» — с черной маркировкой на наружной поверхности витков). Допускается установка пружин класса «А» на переднюю подвеску, если на заднюю подвеску установлены пружины класса «В»;
  • произведите окончательную затяжку резьбовых креплений шарниров подвески под статической нагрузкой на автомобиль грузом массой 320 кг;
  • моменты затяжки резьбовых соединений:
  • гайки крепления верхней опоры пружины и поперечины к лонжерону — 70…80 Нм (7,0…8,0 кгс·м);
  • гайки крепления подушек опор двигателя — 28…34 Нм (2,8…3,4 кгс·м);
  • гайки крепления оси нижнего рычага подвески — 220…260 Нм (22,0…26,0 кгс·м);
  • гайки крепления оси верхнего рычага подвески — 70…80 Нм (7,0…8,0 кгс·м);
  • гайки крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку — 85…105 Нм (8,5…10,5 кгс·м);
  • болты крепления суппорта тормоза к поворотному кулаку — 30…35 Нм (3,0…3,5 кгс·м);
  • болт крепления растяжки к поперечине подвески — 70…80 Нм (7,0…8,0 кгс·м);
  • гайка крепления растяжки к кузову — 110…170 Нм (11,0…17,0 кгс·м);
  • гайка крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески — 52…62 Нм (5,2…6,2 кгс·м); гайка шарового пальца наконечника рулевой тяги — 44…54 Нм (4,4…5,4 кгс·м). При несовпадении выреза гайки с отверстием под шплинт произведите дозатяжку для обеспечения шплинтовки;
  • гайки крепления колеса — 85…95 Нм (8,5…9,5 кгс·м).

Отрегулируйте осевые зазоры в подшипниках ступиц передних колес соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса».

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Проверка и регулировка углов установки передних колес».

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле