Снятие и установка задней подвески Chevrolet Niva

Снятие. Установите автомобиль на подъемник, выключите зажигание.

Снимите колпаки задних колес (при наличии) и ослабьте гайки крепления задних колес.

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Вывесьте автомобиль, отверните гайки крепления задних колес и снимите задние колеса.

Отсоедините от переднего троса задний трос привода стояночного тормоза.

Отверните и снимите гайки с шайбами, снимите кронштейны крепления заднего троса к полу кузова.

Снимите оттяжную пружину переднего троса стояночного тормоза.

Отсоедините контргайку и регулировочную гайку переднего троса стояночного тормоза, снимите распорную втулку и направляющую троса.

Отсоедините тормозную трубку от тормозного шланга, заглушите тормозную трубку, извлеките скобу и отсоедините тормозной шланг от кронштейна кузова.

Отверните гайку болта крепления стойки рычага привода регулятора давления задних тормозов к балке моста, извлеките болт, отсоедините стойку и снимите с кронштейна заднего моста втулки стойки.

Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора заднего моста и извлеките болты, отсоедините фланец карданного вала от фланца редуктора заднего моста.

Отверните гайки болтов крепления амортизаторов 13 (см. рис. 4-12) к балке заднего моста.

Chevrolet Niva Снятие и установка задней подвески, фото 1

Рис. 4-12. Детали задней подвески:

1 — поперечная штанга;

2 — нижняя чашка пружины;

3 — нижняя продольная штанга;

4 — болт крепления нижней штанги;

5 — резиновая втулка шарнира;

6 — распорная втулка;

7 — гайка;

8 — кронштейн;

9 — верхняя продольная штанга;

10 — дополнительный буфер хода сжатия;

11 — верхняя прокладка пружины;

12 — буфер хода сжатия;

13 — задний амортизатор.

Поставьте под балку заднего моста подставки, опустите автомобиль до разгрузки амортизаторов, извлеките болты крепления амортизаторов.

Отверните гайки болтов крепления поперечной 1 и продольных 3 штанг задней подвески к балке заднего моста, извлеките болты, поднимите автомобиль, извлеките пружины задней подвески и снимите задний мост в сборе. Работу выполняйте двумя исполнителями.

Отверните от балки заднего моста гайку крепления тройника, отсоедините тормозные трубки от тормозных цилиндров и от балки заднего моста, установите на трубки технологические заглушки, снимите трубопровод в сборе с гибким шлангом.

Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию, при этом окончательную затяжку гаек болтов крепления амортизаторов и штанг задней подвески не производите.

Момент затяжки:

  • гайки крепления колеса — 85…95 Нм (8,5…9,5 кгс·м).

Установите автомобиль на подъемник, усилием рук прожмите заднюю подвеску 2-3 раза, прикладывая нагрузку 400…500 Н (6,5…7,5 кгс) к заднему бамперу, окончательно затяните гайки болтов крепления амортизаторов и штанг задней подвески.

Момент затяжки:

  • гайки болтов крепления амортизаторов — 40…60 Нм (4,0…6,0 кгс·м);
  • гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг — 70…80 Нм (7,0…8,0 кгс·м).

Проверьте уровень масла в картере заднего моста и при необходимости доведите до нормы. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия.

Прокачайте тормозную систему, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Удаление воздуха из гидропривода».

Отрегулируйте стояночный тормоз соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Регулировка стояночного тормоза».

Проверьте эффективность работы задних тормозов согласно требованиям ТИ 3100.25100.13062.

При этом устанавливайте на подвеске пружины того же класса, что и на передней подвеске. В исключительных случаях, если на передней подвеске стоят пружины класса «А», а для задней подвески таких пружин нет, допускается установка пружин класса «В». Если в передней подвеске установлены пружины класса «В», то в задней подвеске устанавливаются пружины только класса «В».

Chevrolet Niva Снятие и установка задней подвески, фото 2

Рис. 4-13. Схема установки задней подвески:

1 — дополнительный буфер сжатия;

2 — верхняя прокладка пружины;

3 — пружина;

4 — буфер хода сжатия;

5 — поперечная штанга;

6 — балка заднего моста;

7 — задний амортизатор;

8 — верхняя продольная штанга;

9 — нижняя продольная штанга.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле