Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес Chevrolet Niva

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.

Снимите колпаки 1, (см. рис. 4-1), ступиц 4 передних колес и ослабьте регулировочные гайки 2 подшипников ступиц и гайки крепления передних колес.

Chevrolet Niva Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес, фото 1

Рис. 4-1. Передняя подвеска:

1 — колпак;

2 — гайка;

3 — конусная втулка;

4 — ступица колеса;

5 — тормозной диск;

6 — сальник;

7 — наружный подшипник;

8 — кольцо;

9 — внутренний подшипник;

10 — нижний шаровый шарнир;

11 — втулка стабилизатора;

12 — нижняя чашка пружины;

13 — пружина передней подвески;

14 — нижний рычаг подвески;

15 — верхняя чашка пружины;

16 — прокладка пружины;

17 — буфер сжатия;

18 — поперечина передней подвески;

19 — растяжка;

20 — болт крепления верхнего рычага;

21 — регулировочные шайбы;

22 — буфер хода отбоя;

23 — стабилизатор;

24 — верхний рычаг;

25 — кронштейн;

26 — поворотный кулак;

27 — амортизатор;

28 — защитный кожух переднего тормоза.

Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.

Отверните болты крепления тормозного щита к суппорту тормоза правого колеса.

Отогните кромки защитного кожуха и отверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку. Снимите защитный кожух и подвесьте суппорт на технологический крючок, избегая натяжения тормозных шлангов.

Отверните регулировочную гайку ступицы и снимите конусную втулку 3. Снимите ступицу с тормозным диском в сборе. Регулировочная гайка ступицы выбраковывается.

Расшплинтуйте и отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

Установите подставку под нижний рычаг 14 передней подвески и, опуская автомобиль, сожмите пружину 13 подвески до разгрузки буфера отбоя верхнего рычага.

Поверните поворотный кулак в крайнее левое (правое) положение и вывесите хвостовик наружного шарнира привода из полости поворотного кулака.

Отверните гайку крепления верхнего шарового пальца, снимите с пальца кронштейн направляющий со скобой крепления тормозных шлангов.

Установите приспособление и выпрессуйте шаровой палец из посадочного отверстия.

Отверните гайки, снимите болты крепления корпуса нижней шаровой опоры к нижнему рычагу и снимите поворотный кулак с подшипниками и нижней шаровой опорой в сборе.

Извлеките из полости поворотного кулака сальники, демонтажные и внутренние кольца подшипников. Внутренние кольца подшипников отметьте краской с целью установки их на прежние места. Сальники ступицы выбраковываются.

Очистите от старой смазки хвостовик наружного шарнира привода колеса и внутреннюю полость поворотного кулака.

Промойте и продуйте сжатым воздухом ступицу колеса, внутренние кольца подшипников с роликами в сборе и демонтажные кольца.

Осмотрите поворотный кулак, ступицу с диском, подшипники и демонтажные кольца. Не допускаются: трещины деталей, выкрашивание роликов и беговых дорожек подшипников. При наличии указанных дефектов детали замените.

Заложите смазку в сепараторы подшипников, нанесите ее равномерно в полость поворотного кулака, смажьте шлицы хвостовика наружного шарнира привода колеса.

Установите в полость поворотного кулака внутренние кольца подшипников согласно меткам, установите демонтажные кольца и запрессуйте сальники 6.

Установите поворотный кулак 26, ступицу и суппорт переднего тормоза в последовательности, обратной разборке. Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • гайка крепления верхнего шарового пальца к поворотному кулаку — 85.105 Нм (8,5…10,5 кгс·м);
  • гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу подвески — 22…26 Нм (2,2…2,6 кгс·м);
  • болты крепления суппорта тормоза к поворотному кулаку — 30.35 Нм (3,0. ..3,5 кгс·м);
  • гайка шарового пальца наконечника рулевой тяги — 44.54 Нм (от 4,4 до 5,4 кгс·м).

Отрегулируйте осевые зазоры в подшипниках ступиц передних колес соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса».

Установите колпак ступицы, колесо и заверните без затяжки гайки крепления колеса.

Повторите вышеперечисленные операции для левой ступицы переднего колеса.

Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса. Момент затяжки гаек от 85 до 95 Нм (от 8,5 до 9,5 кгс·м).

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Проверка и регулировка углов установки передних колес».

Примечание. Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостовика корпуса наружного шарнира, заменяйте ее новой или используйте гайку, снятую с другого автомобиля.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле