Снятие и установка распределительных валов Mazda 121

Mazda 121 Снятие и установка распределительных валов, фото 1

Внимание: Если детали газораспределительного механизма будут использоваться повторно, то их нужно установить в те же самые положения. Чтобы избежать путаницы, рекомендуется изготовить специальную коробку для хранения.

Снятие

Содержание

Снять зубчатый ремень.

Равномерно ослабить и открутить болты крышек подшипников распределительных валов, чтобы не изогнуть распределительные валы. Расположить крышки подшипников в нужном порядке.

Осторожно вынуть распределительные валы и положить их в стороне.

Установка

Смазать распредвалы и подшипники распредвалов перед установкой чистым моторным маслом.

Расположить распредвалы в положении, соответствующем ВМТ первого цилиндра. Следить за тем, чтобы ни один кулачок распредвалов не был направлен вертикально вниз, иначе клапаны могут упереться в поршни.

Указание: Распредвал для выпускных клапанов имеет дополнительный кулачок для работы датчика положения распредвала.

Крышку первого подшипника и сопрягаемую с ней уплотняемую поверхность на головке блока цилиндров смазать тонким слоем герметика шириной от 2 до 3 мм.

Затянуть болты всех крышек подшипников в показанной последовательности (см. рисунок выше) сначала моментом 6 Нм, а при втором проходе — моментом 15 Нм.

Mazda 121 Снятие и установка распределительных валов, фото 2

Смазать новые сальники для распредвалов чистым моторным маслом. Для установки используется приспособление, подобное показанному на рисунке или труба с диаметром, равным диаметру сальника. Установить трубу на сальник и, равномерно постукивая по ней резиновым молотком, забить сальник до упора.

Установить зубчатый ремень и снятые с двигателя детали.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле