Надеть зубчатый ремень на звездочки.
Установить держатель опоры двигателя на блок цилиндров и затянуть болты моментом 55 Нм.
Укрепить правую опору двигателя новыми гайками, затянув их моментом 70 Нм.
Отцепить подъемник или убрать домкрат из-под двигателя.
Установить предохранительное устройство против перескакивания (1) и затянуть его болт моментом 10 Нм. О Натянуть зубчатый ремень. Для этого вытащить сверло из натяжителя, а затем ослабить струбцину. При этом зубчатый ремень натянется правильно.
Надеть подкладную шайбу (2) и установить нижнюю крышку зубчатого ремня (3), затянув болты моментом 1 0 Нм. О Удерживая гаситель колебаний подходящим ключом, надеть его на коленчатый вал с помощью специального приспособления. При этом используется резьба для болта крепления.
Внимание! Гаситель колебаний не должен притягиваться болтом крепления, тж. не достигается предписанный момент затяжки.
Затянуть новый центральный болт гасителя колебаний моментом 40 Нм. В заключение дотянуть болт жестким ключом на 90°. Для точного определения угла можно воспользоваться бумажным шаблоном или угломером.
Установить двигатель в положение ВМТ первого цилиндра:
- Обе звездочки распредвалов должны быть подвижными на распредвалах.
- Регулировочная линейка должна находиться в пазах распределительных валов.
- На высоте коленчатого вала находится болт-заглушка в блоке цилиндров. Выкрутить болт.
- Вставить регулировочный штифт для ВМТ вместо болта-заглушки. Этот регулировочный штифт можно изготовить самостоятельно.
- Если штифт вкрутить невозможно, то немного повернуть коленвала за гаситель колебаний влево.
- Провернуть коленвал за гаситель колебаний по часовой стрелке, пока щека (противовес) не упрется в регулировочный штифт. Коленчатый вал невозможно будет повернуть дальше.
- В этом положении двигателя затянуть болты обеих звездочек распредвалов моментом 60 Нм, удерживая при этом звездочки специальным ключом.
Внимание: При затягивании убрать регулировочную линейку.
Внимание: Выкрутить регулировочный штифт для положения ВМТ из коленвала.
Провернуть коленвал на два оборота по часовой стрелке в положение ВМТ и проверить фазы газораспределения еще раз. Для этого регулировочный штифт для положения ВМТ вкрутить в отверстие и провернуть коленвал, пока он не упрется в этот штифт. В этом положении регулировочная линейка должна вставляться в распределительные валы. В противном случае ослабить крепление звездочек распредвалов и повторить регулировку.
Вкрутить болт-заглушку в блок цилиндров и затянуть его моментом 25 Нм.
Опустить автомобиль.
Установить верхнюю крышку зубчатого ремня.
Затянуть болт крепления ролика клинового ремня моментом 25 Нм.
Установить щкив на водяной насос и затянуть четыре болта его крепления моментом 25 Нм.
Установить клапанную крышку, затянуть четыре ее гайки моментом 10 Нм.
Внимание: Прокладку клапанной крышки нельзя заменять отдельно, а при повреждениях заменять крышку вместе с прокладкой.
Установить свечи зажигания и кожух.
Установить поликлиновый ремень.
Подсоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее. Установить показания часов и ввести все необходимые коды.