Установка двигателя в положение ВМТ первого цилиндра Mazda 121

Провернуть двигатель так, чтобы можно было вставить линейку в пазы на торцевой стороне распределительных валов. Проворачивание двигателя (коленвала) можно производить несколькими способами.

  • 1. Подпереть автомобиль спереди и сбоку. Включить пятую передачу, затянуть стояночный тормоз. Проворачивать вывешенное переднее колесо. При этом будет проворачиваться коленвал двигателя. Для проворачивания колеса необходим помощник.
  • 2. Поставить автомобиль на ровную поверхность. Включить пятую передачу. Прокатить автомобиль вперед или назад.
  • 3. Установить коробку передач в нейтральное положение. Проворачивать коленвал за центральный болт гасителя колебаний (шкива для клинового ремня), надев на него накидную головку (по часовой стрелке).

Внимание: Не проворачивать двигатель за болт крепления звездочки распредвала. Из-за этого будет перегружаться зубчатый ремень.

Проворачивать двигатель до тех пор, пока не станет возможным вставить регулировочное приспособление или соответствующую линейку в пазы распределительных валов — они при этом фиксируются в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Mazda 121 Установка двигателя в положение ВМТ первого цилиндра, фото 1

Внимание: Если приспособление не вставляется, то провернуть коленвал еще на один оборот.

Прицепить к правой проушине двигателя цепь подъемника. Можно подпереть двигатель гидравлическим домкратом, подложив между его головкой и масляным поддоном брусок из дерева.

Приподнять двигатель, пока правая опора двигателя не разгрузится.

Mazda 121 Установка двигателя в положение ВМТ первого цилиндра, фото 2

Открутить болты и снять правую опору двигателя.

Mazda 121 Установка двигателя в положение ВМТ первого цилиндра, фото 3

Открутить болты и снять шкив (2) для водяного насоса.

Открутить болт и снять промежуточный ролик (1).

Открутить болты и снять верхнюю крышку зубчатого ремня (3).

Открутить болты и снять держатель правой опоры двигателя (7).

Mazda 121 Установка двигателя в положение ВМТ первого цилиндра, фото 4

Если зубчатый ремень должен сниматься полностью, то открутить центральный болт, удерживая гаситель колебаний с помощью специального приспособления.

Снять гаситель колебаний с коленвала с помощью съемника. Съемник крепится на гасителе колебаний двумя болтами.

Открутить болты нижней крышки зубчатого ремня (4) и снять ее вместе с подкладной шайбой (5). Открутить болт и снять предохранительное устройство против перекоса.

Mazda 121 Установка двигателя в положение ВМТ первого цилиндра, фото 5

Ослабить зубчатый ремень. Для этого сжать поршни натяжителя с помощью струбцины, пока отверстие в корпусе не совпадет с отверстием в поршне. В этом положении вставить сверло диаметром 1,5 мм в отверстия, зафиксировав натяжитель.

Внимание! Обметать спирали на сверле клейкой лептой, чтобы избежать повреждений.

Снять зубчатый ремень.

Mazda 121 Установка двигателя в положение ВМТ первого цилиндра, фото 6

Открутить болты обеих звездочек распределительных валов, удерживая при этом распределительные валы рожковым ключом.

Внимание: При откручивании болтов вынуть регулировочную линейку из распределительных валов, а после откручивания вставить ее обратно.

Снять обе звездочки распредвалов с конусов распредвалов путем легких постукиваний резиновым молотком. Затянуть болты крепления слегка, чтобы звездочки распредвалов могли проворачиваться относительно валов, не шатаясь.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле