Провернуть двигатель так, чтобы можно было вставить линейку в пазы на торцевой стороне распределительных валов. Проворачивание двигателя (коленвала) можно производить несколькими способами.
- 1. Подпереть автомобиль спереди и сбоку. Включить пятую передачу, затянуть стояночный тормоз. Проворачивать вывешенное переднее колесо. При этом будет проворачиваться коленвал двигателя. Для проворачивания колеса необходим помощник.
- 2. Поставить автомобиль на ровную поверхность. Включить пятую передачу. Прокатить автомобиль вперед или назад.
- 3. Установить коробку передач в нейтральное положение. Проворачивать коленвал за центральный болт гасителя колебаний (шкива для клинового ремня), надев на него накидную головку (по часовой стрелке).
Внимание: Не проворачивать двигатель за болт крепления звездочки распредвала. Из-за этого будет перегружаться зубчатый ремень.
Проворачивать двигатель до тех пор, пока не станет возможным вставить регулировочное приспособление или соответствующую линейку в пазы распределительных валов — они при этом фиксируются в положении верхней мертвой точки (ВМТ).
Внимание: Если приспособление не вставляется, то провернуть коленвал еще на один оборот.
Прицепить к правой проушине двигателя цепь подъемника. Можно подпереть двигатель гидравлическим домкратом, подложив между его головкой и масляным поддоном брусок из дерева.
Приподнять двигатель, пока правая опора двигателя не разгрузится.
Открутить болты и снять правую опору двигателя.
Открутить болты и снять шкив (2) для водяного насоса.
Открутить болт и снять промежуточный ролик (1).
Открутить болты и снять верхнюю крышку зубчатого ремня (3).
Открутить болты и снять держатель правой опоры двигателя (7).
Если зубчатый ремень должен сниматься полностью, то открутить центральный болт, удерживая гаситель колебаний с помощью специального приспособления.
Снять гаситель колебаний с коленвала с помощью съемника. Съемник крепится на гасителе колебаний двумя болтами.
Открутить болты нижней крышки зубчатого ремня (4) и снять ее вместе с подкладной шайбой (5). Открутить болт и снять предохранительное устройство против перекоса.
Ослабить зубчатый ремень. Для этого сжать поршни натяжителя с помощью струбцины, пока отверстие в корпусе не совпадет с отверстием в поршне. В этом положении вставить сверло диаметром 1,5 мм в отверстия, зафиксировав натяжитель.
Внимание! Обметать спирали на сверле клейкой лептой, чтобы избежать повреждений.
Снять зубчатый ремень.
Открутить болты обеих звездочек распределительных валов, удерживая при этом распределительные валы рожковым ключом.
Внимание: При откручивании болтов вынуть регулировочную линейку из распределительных валов, а после откручивания вставить ее обратно.
Снять обе звездочки распредвалов с конусов распредвалов путем легких постукиваний резиновым молотком. Затянуть болты крепления слегка, чтобы звездочки распредвалов могли проворачиваться относительно валов, не шатаясь.