Снятие и установка системы выпуска отработавших газов BMW 5 E39

Все части системы выпуске могут заменяться по отдельности.

Внимание: При установке деталей системы выпуска следить за тем, чтобы детали были плотно состыкованы. В противном случае при измерении эмиссии вредных составляющих в отработавших газах могут быть получены неверные результаты.

Самоконтрящиеся гайки и уплотнительные прокладки после снятия необходимо заменить на новые. Удерживающие кольца и резиновые буферы необходимо проверить на отсутствие пористости и повреждений, детали с дефектами необходимо заменить на новые.

При установке новой системы выпуска отработавших газов все детали крепления рекомендуется также заменить ка новые.

Снятие

Содержание

Автомобиль поднять и снять нижний кожух моторного отсека.

Все болты и гайки системы выпуска отработавших газов опрыскать средством для удаления ржавчины. На некоторое время средство оставить на поверхностях деталей для проявления его действия.

BMW 5 E39 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов, фото 1

Отвернуть со стороны днища у каталитического нейтрализатора крепление траверсы.

BMW 5 E39 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов, фото 2

Подпереть систему выпуска отработавших газов с помощью гаражного домкрата и подходящих деревянных подкладок. Подпираемая месса может составлять от 35 до 45 кг.

BMW 5 E39 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов, фото 3

Отвернуть крепление передней выпускной трубы от выпускного коллектора (на рисунке показана система выпуска бензинового двигателя) или соответственно от турбокомпрессора.

BMW 5 E39 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов, фото 4

Отвернуть крепление выпускной системы от кронштейна коробки передач.

BMW 5 E39 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов, фото 5

Отвернуть шестигранные гайки -1- и -2- у кронштейна для последующего глушителя.

Отсоединить систему выпуска от резиновых держателей и снять.

Внимание: Каталитический нейтрализатор чувствителен к ударам, поэтому не следует допускать его падения на землю.

Установка

Перед монтажом системы выпуска отработавших газов проверить, не перекошен ли фланец по отношению к выпускному коллектору, при необходимости фланец выправить.

Внимание: Чтобы гайки и болты системы выпуска впоследствии можно было легче отвернуть, рекомендуется смазать их жаропрочной медной смазкой, например, Liqui Moly LM-508-ASC или пастой CRC фирмы BMW.

Установить выпускную систему и привернуть ее к кронштейнам, не затягивая сильно болты крепления.

Выправить выпускную систему таким образом, чтобы на всех участках до кузове оставалось расстояние не менее 25 мм. Кроме того, конечная труба должна быть равномерно удалена от стенок выемки кузова в задней части автомобиля.

Дизельный двигатель: Привернуть переднюю выпускную трубу к фланцу турбокомпрессора. Предварительно проверить и при необходимости заменить уплотнительное кольцо. Нанести на уплотнительное кольцо высокотемпературную медную смазку.

Бензиновый двигатель: переднюю выпускную трубу с новой уплотнительной прокладкой приставить к выпускному коллектору и равномерно подтянуть новыми самоконтрящимися шестигранными гайками. Болты крепления затянуть моментом 30 Нм. После этого вторым приемом затянуть болты моментом 50 Нм.

Все болты и гайки прочно затянуть. При этом кронштейн выпускной трубы у коробки передач затягивать в последнюю очередь, чтобы он не испытывал напряжений.

Моменты затяжки болтовых соединений выпускной системы, Нм:

  • выпускная труба к выпускному коллектору — 50;
  • стыки треугольных фланцев — 20;
  • кронштейн выпускной трубы у коробки передач, резьба M6 -10; резьба M8- 20;
  • удерживающие накладки — 20;
  • хомут последующего глушителя — макс. 15.

Установить поперечную траверсу и затянуть болты крепления моментом 20 Нм.

Запустить двигатель и проверить выпускную систему на герметичность, для чего выходное отверстие конечной выпускной трубы закрыть тряпкой. Попросить помощника проверить все уплотнительные фланцы на отсутствие протечек газа (шипящий шум, протечке ощущается рукой).

Установить нижний кожух моторного отсека.

Опустить автомобиль.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле