Топливный насос и датчик топливного бака
Содержание
1. Соединительный штекер; 2. Фланец. Обращать внимание на шланг подачи и возврата топлива на нижней стороне; 3. Обратная подача топлива. От распределителя топлива; 4. Подача топлива. К топливному фильтру.; 5. Уплотнительное кольцо; 6. Шланг подачи топлива; 7. Шланг возврата топлива; 8. Датчик топлива; 9. Верхнее стопорное кольцо; 10. Верхняя часть корпуса; 11. Кольцо; 12. Соединительный штекер топливного насоса; 13. Верхнее уплотнительное кольцо; 14. Топливный насос. С сетчатым фильтром и обратным клапаном; 15. Резиновая опора; 16. Шайба; 17. Нижнее уплотнительное кольцо; 18. Нижняя часть корпуса; 19. Кольцо
Топливный насос вместе с датчиком топлива у бензинового двигателя находится в топливном баке. У дизельного двигателя топливный насос встроен в топливный насос высокого давления (ТНВД), датчик топлива сверху, на топливном баке.
Датчик топлива состоит из поплавка и потенциометра. При падении уровня топлива, опускается и поплавок датчика топлива. Связанный с потенциометром поплавок повышает при этом электросопротивление датчика. В результате напряжение на приборе, показывающем уровень топлива, падает, и стрелка указывающая уровень топлива, отклоняется в направлении «lеег» – пустой.
Предупреждение! При снятии топливного насоса возможно вытекание небольшого количества топлива. Пары топлива ядовитые и легко воспламеняются, поэтому необходимо обращать внимание на хорошую вентиляцию рабочего места. Не пользоваться открытым огнем, пожароопасно!
Снятие
1. Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.
Внимание! При этом из памяти радио стирается противоугонный код и настроенные радиостанции. Батарею нельзя отсоединять при включенном зажигании, в противном случае блок управления системы впрыска топлива выйдет из строя. Перед отсоединением необходимо прочитать указания в подразделе 10.11.1 и подразделе 10.19.11.
2. Разрезать ковер у перфорации справа от рычага ручного тормоза.
3. Отвинтить ограждение.
4. Отсоединить соединительный штекер датчика топлива и топливного насоса, для этого приподнять маленькой отверткой боковые стопорные язычки.
5. Ослабить хомуты и отсоединить трубопроводы подачи и возврата топлива.
Внимание! Для облегчения установки пометить топливопроводы клейкой лентой.
6. Отвинтить накидную гайку специальным приспособлением VW-3217. Если под рукой нет инструмента, отвинтить штыковую крышку легкими ударами молотка по деревянному стержню.
Внимание! Искр быть не должно.
7. Вынуть из отверстия топливного бака фланец и уплотнительное кольцо.
8. Поворотом влево освободить из штыкового замка и вынуть блок подачи топлива.
Внимание! Перед снятием подложить ветошь для сбора вытекающего топлива.
9. Вынуть из нижней части корпуса датчик топлива.
10. Отсоединить шланг подачи топлива (1), шланг возврата топлива (2) и соединительный штекер топливного насоса (3) (4 – обозначение на нижней стороне фланца).
11. Вынуть отверткой верхнее стопорное кольцо (1) и штыковое кольцо (2) (на нижней части корпуса).
12. Открыть отверткой верхнюю часть корпуса (стрелки) и вынуть его из нижней части.
13. Вынуть топливный насос из нижней части корпуса.
Установка
1. Установить сверху и снизу уплотнительные кольца топливного насоса (стрелки) в верхней и нижней части корпуса. Закрепить верхнее уплотнительное кольцо стопорным кольцом, нижнее – штыковым кольцом.
2. При сборке смазать маслом кольцо верхней части корпуса.
3. Надеть шланги подачи и возврата топлива и закрепить хомутами. При этом обращать внимание на обозначение на нижней стороне фланца (4) – см. рис. в п.10.
4. Установить блок подачи топлива в топливный бак, повернуть вправо, застопорив тем самым в штыковом замке.
Внимание! Не согнуть при этом датчик топлива. Датчик топлива должен указывать вперед примерно под 30°.
5. Смазать маслом и установить уплотненное кольцо фланца.
6. Установить фланец так, чтобы маркировка на фланце совпадала с маркировкой на топливном баке.
7. Надеть и затянуть накидную гайку.
8. Надеть шланги подачи и обратной подачи топлива и закрепить хомутами.
9. Вставить штекер.
10. Установить ограждение.
11. Установить ковер на место, приклеить или закрепить клейкой лентой.