Отключить аккумуляторную батарею. Отсоединить вакуумный шланг -стрелка-.
Приподнять кожух двигателя в точках -1- и снять кожух, переместив его вперед в -направлении стрелки-.
Открутить теплозащитный экран над турбонагнетателем -стрелка-. Открыть и закрыть крышку расширительного бачка, чтобы снять давление в системе охлаждения. Слить охлаждающую жидкость. Снять вентилятор радиатора -V7- вместе с воздухозаборником. Снять соединительные шланги -1- и шланги системы охлаждения -3-. Открутить кронштейн -2- и крепежные гайки -4- турбонагнетателя.
Выкрутить винт крепления -2- и снять верхний патрубок охлаждающей жидкости.
Инструкция: Нижний патрубок охлаждающей жидкости можно снять только после демонтажа главного катализатора.
Выкрутить болты -1- и снять напорную трубу. В зависимости от комплектации автомобиля снять шумоизоляцию или противоподкатный брус. Извлечь проводку лямбда-зонда после катализатора -G130- и генератора из трасс линий -стрелки-. Отсоединить разъемы лямбда-зонда после катализатора -G130- и снять их.
Разблокировать зажим шланга -3- и снять патрубок для наддувочного воздуха -2-. Открутить выхлопную трубу на главном катализаторе -стрелки-.
Открутить винты выхлопной трубы глушителя -стрелки-.
Ослабить болты крепления двойной скобы -стрелки- и потянуть выхлопную трубу назад. Извлечь также выхлопную трубу с разъемным элементом.
Снять, переместив вниз, главный катализатор. Снять поликлиновой ремень. Открутить винты крепления натяжного элемента -стрелки- и снять его, Снять компрессор климатической установки.
Инструкция: Магистрали климатической установки не вскрываются.
Закрепить компрессор климатической установки на рамке радиатора. Проконтролировать, чтобы шланги не были пережаты. Выкрутить винт крепления -стрелка- трубки возврата масла -2- в турбонагнетателе. Вытащить вниз трубку возврата масла. Открутить шланг наддувочного воздуха -1- на турбонагнетателе.
Выкрутить полые винты подающей масляной магистрали -стрелки- в турбонагнетателе и в картере двигателя.
Снять подающую масляную магистраль. Открутить все крепежные гайки выпускного коллектора -1-, Извлечь выпускной коллектор с турбонагнетателем вверх.
Инструкция: Турбокомпрессор можно заменять только с выпускным коллектором.
Установка выполняется в обратном порядке, при этом следует учитывать следующее. Прокладки, манжетные уплотнения и самостопорящиеся гайки необходимо заменить. Залить в турбонагнетатель моторное масло через соединительный патрубок для подающего маслопровода. После установки турбонагнетателя оставить двигатель поработать на холостых оборотах в течение 1-й минуты, чтобы убедиться в подаче масла в турбонагнетатель. Шланги и шланговый штуцеры системы наддува воздуха должны быть очищены перед монтажом от масел и смазки. Все шланговые соединения необходимо закрепить стандартными хомутами, соответствующими модельному году. Установить систему выпуска ОГ и выровнять ее без механических напряжений. Нажать на кожух двигателя в точках -1- в -направлении стрелки- вниз до фиксации в этих точках защелками. Надеть вакуумную магистраль на соединительный штуцер -стрелка-.