Снятие и установка коробки передач С58: 1 — кожух защиты двигателя (левая сторона), 2 — кожух защиты двигателя (правая сторона), 3 — пружина, 4 — разъем кислородного датчика, 5 — прокладка, 6 — кронштейн, 7 — передняя опора двигателя с кронштейном, 8 — провод заземления, 9 — рабочий цилиндр сцепления с трубкой гидропривода, 10 — правый приводной вал, 11 — стартер, 12 — держатель аккумуляторной батареи, 13 — аккумуляторная батарея, 14 — подставка аккумуляторной батареи, 15 — тросы управления, 16 — держатель, 17 — шплинт, 18 — шайба, 19 — воздушный фильтр со шлангом, 20 — кронштейн задней опоры двигателя, 21 — хомут электропроводки двигателя, 22 — кронштейн левой опоры двигателя, 23 — разъем выключателя фонарей заднего хода, 24 — левый приводной вал, 25 — колпачок контргайки, 26 — шплинт, 27 — наконечник рулевой тяги, 28 — заглушка, 29 — заглушка, 30 — передняя буксировочная проушина, 31 — заглушка, 32 — кронштейн приемной трубы глушителя Ne1, 33 — датчик температуры отработавших газов, 34 — балка центральной опоры крепления двигателя, 35 — трубка кондиционера, 36 — приемная труба глушителя, 37 — прокладка, 38, 39 — стопорное кольцо
Примечание:
- Установка производится е порядке, обратном снятию.
- Проверьте углы установки передних колес и проведите дорожные испытания.
1. Снимите аккумулятор и воздушный фильтр со шлангом.
2. Снимите рабочий цилиндр сцепления и трубку.
- а) Отверните болт крепления кронштейна трубки. Момент затяжки 12 Нм.
- б) Отверните два болта и снимите рабочий цилиндр сцепления. Момент затяжки 12 Нм.
3. Снимите хомут электропроводки двигателя.
4. Отсоедините разъем выключателя фонарей заднего хода.
5. Отверните болт и отсоедините провод заземления.
6. Отсоедините тросы управления.
- а) Снимите шплинты и шайбы.
- б) Снимите держатели с тросов.
- в) Отсоедините тросы управления.
7. Отверните верхний болт крепления стартера. Момент затяжки 39 Нм.
8. Отверните три верхних болта крепления коробки передач. Момент затяжки 64 Нм.
9. Отверните четыре болта и снимите кронштейн левой опоры двигателя. Моменты затяжки:
- Болт А 87 Нм
- Болт В 52 Нм
10. Вывесите двигатель.
11. Снимите передние колеса.
12. Снимите кожух защиты двигателя.
13. Слейте масло из коробки передач. Трансмиссионное масло:
- Класс масла по API: GL-4 или GL-5
- Рекомендуемая вязкость: SAE 7SW-90
- Заправочная емкость: 1,9 л
14. Снимите приводные валы.
15. Снимите приемную трубу глушителя.
- а) Отсоедините разъем кислородного датчика.
- б) Отверните два болта, снимите датчик температуры отработавших газов, датчик и прокладку.
- в) Отверните два болта, снимите пружины и прокладку с выпускного коллектора. Момент затяжки 62 Нм.
- г) Отверните два болта, гайки и снимите прокладку. Момент затяжки 43 Нм.
- д) Отсоедините приемную трубу от кронштейна №1 и снимите ее.
16. Снимите балку центральной опоры крепления двигателя.
- а) Отверните болт и отсоедините трубку кондиционера.
- б) Отверните две болта и снимите переднюю буксировочную проушину.
- в) Снимите две заглушки и заглушку И Отверните 7 болтов и снимите балку центральной опоры крепления двигателя. Моменты затяжки:
-
- Болт А 35 Нм
- Болт В 72 Нм
17. Снимите стартер.
- а) Отсоедините разъем и провод от стартера.
- б) Отверните нижний болт крепления стартера. Момент затяжки 39 Нм.
- в) Снимите стартер.
18. Подставьте под коробку передач домкрат.
19. Отверните два болта и снимите переднюю опору двигателя с кронштейном. Момент затяжки 64 Нм.
20. Отверните четыре болта и снимите кронштейн задней опоры двигателя. Моменты затяжки:
- Болт А 87 Нм
- Болт В 64 Нм
21. Снимите кронштейн и отверните нижний болт крепления коробки передач.
- а) Отверните пять болтов и снимите кронштейн. Момент затяжки 43 Нм.
Примечание:
- при установке кронштейна, временно затяните болт крепления №1.
- затягивайте болты руководствуясь номерами (см. рисунок).
- б) Отверните нижний болт крепления коробки передач. Момент затяжки 46 Нм.
22. Опустите левую сторону двигателя и снимите коробку передач.
Примечание:
- при установке совместите шлицы первичного вала и ведомого диска сцепления и установите коробку передач на двигатель.
- временно затяните болты крепления коробки передач.