Снятие
Содержание
Передний вал
1. Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца ведущей шестерни главной передачи переднего моста, отпустите крепежные болты/гайки, освободите передний конец вала и повяжите его к элементам шасси/подвески.
2. Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца выходного вала раздаточной коробки, отпустите четыре крепежных гайки, отделите вал и извлеките его из-под автомобиля.
Задний вал
1. Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца выходного вала раздаточной коробки, отпустите четыре крепежных болта/гайки, отделите передний конец вала от раздаточной коробки и подвяжите его к элементам шасси.
2. Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца ведущей шестерни главной передачи заднего моста, отпустите четыре крепежных болта/гайки, отделите вал и извлеките его из-под автомобиля.
Оба вала
1. Если возникает необходимость в разделении сочлененных шлицами секций вала, их установочное положение следует предварительно пометить во избежание нарушения балансировки.
Обслуживание
1. Тщательно протрите компоненты сборок карданных шарниров.
2. Зажмите тело вала в тиски с мягкими губками.
3. Пометьте положение компонентов карданного шарнира друг относительно друга, — неправильное сочленение компонентов может привести к нарушению балансировки сборки.
4. Поддевая отверткой с плоским жалом, снимите фиксирующие шарнирную сборку стопорные кольца.
5. Легко постукивая по хомуту молотком с мягким бойком, извлеките подшипники крестовины. Снимите хомут.
6. При помощи подходящей выколотки выбейте подшипники и снимите крестовину.
7. Оцените состояние компонентов, в случае необходимости приготовьте сменные узлы.
8. Перед сборкой набейте в крышки и ролики подшипников, а также в смазочные отверстия крестовины смазку на литиевой основе (NGLI № 2).
9. Заправьте крестовину в вилку вала, — проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, — и при помощи молотка с мягким бойком застучите два подшипника.
10. Посадите на крестовину хомут карданного шарнира, — проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, — и при помощи молотка с мягким бойком застучите два подшипника.
11. Зафиксируйте сборку НОВЫМИ стопорными кольцами, проследив за правильностью посадки их в приемных канавках.
Примечание. Стопорные кольца следует подбирать таким образом, чтобы стартовое усилие проворачивания шарнира не выходило за пределы допустимого диапазона (см Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Все четыре кольца должны быть одной толщины.
12. Проверьте стартовое усилие проворачивания шарнирной сборки. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций Главы Трансмиссионная линия, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку путем подбора стопорных колец другой толщины (см. таблицу).
№ детали | Толщина, мм | № детали | Толщина, мм |
1757 25 171 | 1.22 | 1757 25 176 | 1.32 |
1757 25 172 | 1.24 | 1757 25 177 | 1.34 |
1757 25 173 | 1.26 | 1757 25 178 | 1.36 |
1757 25 174 | 1.28 | 1757 25 179 | 1.38 |
1757 25 175 | 1.30 |
13. Соедините секции вала, — проследите за правильностью совмещения посадочных меток, затем уложите вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа определите величину его изгиба. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия), замерите вал.
Установка
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — проследите за правильностью совмещения посадочных меток и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбовых соединений.