Снятие поршней с шатунами Mercedes E-Class W124

Кривошипно-шатунный механизм 4-х цилиндрового бензинового двигателя

Mercedes E-Class W124 Снятие поршней с шатунами, фото 1

1 – коленчатый вал; 2 – маховик (механическая коробка передач); 3 – пластина привода (автоматическая коробка передач); 4 – шатун; 5 – поршень; 6 – коренные вкладыши и упорные полукольца; 7 – звездочка; 8 – шкив; 9 – подшипник; 10 – болт; 11 – поршневой палец; 12 – стопорное кольцо

Кривошипно-шатунный механизм 4-х цилиндрового дизельного двигателя

Mercedes E-Class W124 Снятие поршней с шатунами, фото 2

1 – коленчатый вал; 2 – шатун; 3 – болт; 4 – шатунные вкладыши; 5 – поршневой палец; 6 – поршень; 7 – поршневые кольца; 8 – стопорное кольцо; 9 – маховик; 10 – подшипник; 11 – звездочка; 12 – ступица; 13 – шкив; 14 – коренные вкладыши; 15 – упорные полукольца

Расположение маркировки шатуна и нижней крышки шатуна

Mercedes E-Class W124 Снятие поршней с шатунами, фото 3

Метка ориентации на днище поршня

Mercedes E-Class W124 Снятие поршней с шатунами, фото 4

Метка ориентации на днище поршня должна быть направлена к приводной цепи.

Снятие нижней крышки шатуна

Mercedes E-Class W124 Снятие поршней с шатунами, фото 5

1. На 4-цилиндровых бензиновых двигателях снимите головку блока цилиндров и масляный поддон.

2. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях SOHC снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и масляный насос.

3. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях DOHC снимите головку блока цилиндров, масляный поддон, масляный насос и маслоулавливающую пластину.

4. На дизельных двигателях снимите головку блока цилиндров, масляный поддон, масляный насос и маслоулавливающую пластину.

5. На всех моделях, если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндров двигателя.

6. Проверьте наличие маркировки на шатунах и крышках шатунов. Маркировка располагается со стороны впускного коллектора (см. рис. Расположение маркировки шатуна и нижней крышки шатуна). При отсутствии маркировки, используя молоток и кернер или краску, отметьте положение шатуна и нижней крышки шатуна.

7. Проверьте наличие меток ориентации на днище поршня. Стрелка на днище поршня должна быть направлена в приводной цепи (см. рис. Метка ориентации на днище поршня). Часто метка ориентации не видна из-за присутствия нагара, поэтому днище поршня необходимо предварительно очистить. При отсутствии метки ориентации на днище поршня, используя чертилку, нанесите ее.

8. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы поршни 1 и 4 (4-цилиндровые двигатели), 1 (5-цилиндровые двигатели), или 1 и 6 (6-цилиндровые двигатели) были установлены в нижней мертвой точке.

9. Отвинтите болты крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра и снимите нижнюю крышку шатуна (см. рис. Снятие нижней крышки шатуна).

10. Используя ручку молотка, вытолкните поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров.

11. На нижнюю головку шатуна установите крышку шатуна и привинтите болтами, что позволит держать их в комплекте и не перепутать местами.

12. Аналогичным образом снимите поршень четвертого цилиндра (4-цилиндровые двигатели) или поршень шестого цилиндра (шестицилиндровые двигатели).

13. Проверните коленчатый вал для установки остальных поршней в нижнюю мертвую точку и аналогичным образом снимите поршни.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле