Головка блока цилиндров
Содержание
Максимальная неплоскостность нижней поверхности: |
||
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели: |
||
• параллельно оси |
0,15 мм |
|
• перпендикулярно оси |
0,05 мм |
|
– остальные двигатели: |
||
• параллельно оси |
0,08 мм |
|
• перпендикулярно оси |
0 мм |
|
Минимально допустимая высота головки блока цилиндров после механической обработки: |
||
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели |
97,8 мм |
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC |
89,5 мм |
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC |
135,5 мм |
|
– дизельные двигатели |
142,4 мм |
|
Величина выступания вихревой камеры на дизельных двигателях |
7,6 – 8,1 мм |
|
Минимальное выступание клапанов за нижнюю плоскость прокладки головки блока цилиндров при установке новых клапанов и седел клапанов: |
||
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели: |
||
• впускные клапана |
1,7 мм |
|
• выпускные клапана |
0,5 мм |
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC |
Двигатели 2,6 л |
Двигатели 3,0 л |
• впускные клапана |
1,0 мм |
1,3 мм |
• выпускные клапана |
0,8 мм |
1,4 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC |
Нет данных |
|
– дизельные двигатели: |
||
• впускные клапана |
0,1 – 0,5 мм |
|
• выпускные клапана |
0,1 – 0,5 мм |
|
Минимальное выступание клапанов за нижнюю плоскость прокладки головки блока цилиндров при установке механически обработанных седел клапанов и притертых клапанов: |
||
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели: |
||
• впускные клапана |
2,6 мм |
|
• выпускные клапана |
1,4 мм |
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC |
Двигатели 2,6 л |
Двигатели 3,0 л |
• впускные клапана |
1,7 мм |
2,0 мм |
• выпускные клапана |
1,5 мм |
2,1 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC |
Нет данных |
|
– дизельные двигатели: |
||
• впускные клапана |
0,7 мм |
|
• выпускные клапана |
0,7 мм |
Клапаны
Диаметр тарелки клапана: |
|
4-х цилиндровые бензиновые двигатели: |
|
– впускные клапана: |
|
• двигатели 2,0 л |
42,90 – 43,10 мм |
• двигатели 2,3 л |
45,10 – 46,19 мм |
– выпускные клапана |
38,90 – 39,10 мм |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC: |
|
– двигатели 2,6 л |
|
• впускные клапана |
40,0 мм |
• выпускные клапана |
35,0 мм |
– двигатели 3,0 л |
|
• впускные клапана |
43,0 мм |
• выпускные клапана |
39,0 мм |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC |
Нет данных |
Дизельные двигатели: |
|
– впускные клапана |
37,90 – 38,10 мм |
– выпускные клапана |
34,90 – 35,10 мм |
Диаметр стержня клапана: |
|
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели и 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC: |
|
• впускные клапана |
7,955 – 7,970 мм |
• выпускные клапана |
8,938 – 8,960 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC |
Нет данных |
– дизельные двигатели: |
|
• впускные клапана |
7,955 – 7,970 мм |
• выпускные клапана |
8,945 – 8,960 мм |
Пружины клапанов
Длина пружины в свободном состоянии: |
|
4-х цилиндровые бензиновые двигатели |
49 мм |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC |
Нет данных |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC: |
|
– с двумя пружинами: |
|
• наружная пружина |
46,8 мм |
• внутренняя пружина |
47,6 мм |
– с одной пружиной |
47,3 мм |
Дизельные двигатели: |
|
– с желто/зеленой или фиолетово/зеленой цветовой маркировкой |
50,8 мм |
– с желто/синей или фиолетово/синей цветовой маркировкой |
50,0 мм |
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров: |
|
4-х цилиндровые бензиновые двигатели: |
|
– двигатели 2,0 л: |
|
• стандартный 0 |
88,998 – 89,008 мм |
• стандартный 1 |
89,009 – 89,018 мм |
• стандартный 2 |
89,019 – 89,028 мм |
• стандартный А |
89,000 – 89,006 мм |
• стандартный Х |
89,007 – 89,012 мм |
• стандартный В |
89,013 – 89,018 мм |
• увеличенный на +0,5 мм |
Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм |
Размеры как выше +1,000 мм |
– двигатели 2,3 л: |
|
• стандартный 0 |
95,498 – 95,508 мм |
• стандартный 1 |
95,509 – 95,518 мм |
• стандартный 2 |
95,519 – 95,528 мм |
• стандартный А |
95,500 – 95,506 мм |
• стандартный Х |
95,507 – 95,512 мм |
• стандартный В |
95,513 – 95,518 мм |
• увеличенный на +0,5 мм |
Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм |
Размеры как выше +1,000 мм |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC: |
|
– двигатели 2,6 л: |
|
• стандартный 0 |
82,898 – 82,908 мм |
• стандартный 1 |
82,908 – 82,918 мм |
• стандартный 2 |
82,918 – 82,928 мм |
• стандартный А |
82,900 – 82,906 мм |
• стандартный Х |
82,906 – 82,912 мм |
• стандартный В |
82,912 – 82,918 мм |
• увеличенный на +0,5 мм |
Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм |
Размеры как выше +1,000 мм |
– двигатели 3,0 л: |
|
• стандартный 0 |
88,948 – 88,508 мм |
• стандартный 1 |
88,508 – 88,518 мм |
• стандартный 2 |
88,518 – 88,528 мм |
• стандартный А |
88,500 – 88,506 мм |
• стандартный Х |
88,506 – 88,512 мм |
• стандартный В |
88,512 – 88,518 мм |
• увеличенный на +0,5 мм |
Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм |
Размеры как выше +1,000 мм |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC: |
|
– двигатели 3,0 л: |
|
• стандартный А |
88,500 – 88,506 мм |
• стандартный Х |
88,506 – 88,512 мм |
• стандартный В |
88,512 – 88,518 мм |
• увеличенный на +0,5 мм |
Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм |
Размеры как выше +1,000 мм |
– двигатели 2,8 и 3,2 л: |
|
• стандартный А |
88,900 – 88,906 мм |
• стандартный Х |
88,906 – 88,912 мм |
• стандартный В |
88,912 – 88,918 мм |
• увеличенный на +0,25 мм |
Размеры как выше +0,250 мм |
• увеличенный на +0,5 мм |
Размеры как выше +0,500 мм |
– дизельные двигатели: |
|
• стандартный А |
87,000 – 87,006 мм |
• стандартный Х |
87,006 – 87,012 мм |
• стандартный В |
87,012 – 87,018 мм |
• увеличенный на +0,7 мм |
Размеры как выше +0,700 мм |
• максимальная овальность цилиндра: |
|
– бензиновые двигатели |
0,05 мм |
– дизельные двигатели |
0,07 мм |
Максимальная конусность цилиндра: |
|
– бензиновые двигатели |
0,05 мм |
– дизельные двигатели |
0,07 мм |
Минимальная высота блока цилиндров двигателя: |
|
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели |
292,35 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели |
281,95 мм |
– дизельные двигатели |
299,62 мм |
Максимальная неплоскостность верхней плоскости блока цилиндров двигателя: |
|
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели |
Нет данных |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели: |
|
• параллельно оси |
0,100 мм |
• перпендикулярно оси |
0,05 мм |
– дизельные двигатели |
0,03 мм |
Поршни
Диаметр поршня: |
|
4-х цилиндровые бензиновые двигатели: |
|
– двигатели 2,0 л: |
|
• стандартный 0 |
88,968 – 88,982 мм |
• стандартный 1 |
88,978 – 88,992 мм |
• стандартный 2 |
88,988 – 89,002 мм |
• стандартный А |
88,973 – 88,979 мм |
• стандартный Х |
88,978 – 88,986 мм |
• стандартный В |
88,985 – 88,991 мм |
• увеличенный на +0,5 мм |
Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм |
Размеры как выше +1,000 мм |
– двигатели 2,3 л: |
|
• стандартный 0 |
95,469 – 95,481 мм |
• стандартный 1 |
95,479 – 95,491 мм |
• стандартный 2 |
95,489 – 95,501 мм |
• стандартный А |
95,473 – 95,479 мм |
• стандартный Х |
95,478 – 95,486 мм |
• стандартный В |
95,485 – 95,491 мм |
• увеличенный на +0,5 мм |
Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм |
Размеры как выше +1,000 мм |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC: |
|
– двигатели 2,6 л: |
|
• стандартный 0 |
82,868 – 82,882 мм |
• стандартный 1 |
82,878 – 82,892 мм |
• стандартный 2 |
82,888 – 82,902 мм |
• стандартный А |
82,873 – 82,879 мм |
• стандартный Х |
82,878 – 82,886 мм |
• стандартный В |
82,885 – 82,891 мм |
• увеличенный на +0,5 мм |
Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм |
Размеры как выше +1,000 мм |
– двигатели 3,0 л: |
|
• стандартный 0 |
88,469 – 88,481 мм |
• стандартный 1 |
88,479 – 88,491 мм |
• стандартный 2 |
88,489 – 88,501 мм |
• стандартный А |
88,473 – 88,479 мм |
• стандартный Х |
88,478 – 88,486 мм |
• стандартный В |
88,485 – 88,491 мм |
• увеличенный на +0,5 мм |
Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм |
Размеры как выше +1,000 мм |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC: |
|
– двигатели 3,0 л: |
|
• стандартный А |
88,473 – 88,479 мм |
• стандартный Х |
88,478 – 88,486 мм |
• стандартный В |
88,485 – 88,491мм |
• увеличенный на +0,5 мм |
Размеры как выше +0,500 мм |
• увеличенный на +1,0 мм |
Размеры как выше +1,000 мм |
– двигатели 2,8 и 3,2 л: |
|
• стандартный А |
88,478 – 88,879 мм |
• стандартный Х |
88,878 – 88,886 мм |
• стандартный В |
88,885 – 88,891 мм |
• увеличенный на +0,25 мм |
Размеры как выше +0,250 мм |
• увеличенный на +0,5 мм |
Размеры как выше +0,500 мм |
Выступание поршня из блока цилиндров дизельных двигателей: |
|
– минимальное |
0,735 мм |
– максимальное |
0,965 мм |
Коленчатый вал
Осевой люфт: |
|
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели |
0,300 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC |
0,100 – 0,240 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC |
0,100 – 0,250 мм |
– дизельные двигатели |
0,300 мм |
Толщина упорных полуколец для регулировки осевого люфта коленчатого вала |
2,15, 2,20, 2,25, 2,35, 2,40 мм |
Диаметры коренных шеек коленчатого вала: |
|
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели: |
|
• номинальный синий |
57,960 – 57,965 мм |
• номинальный желтый |
57,955 – 57,960 мм |
• номинальный красный |
57,950 – 57,955 мм |
• номинальный 1 синий |
57,945 – 57,950 мм |
• номинальный 1 желтый |
57,940 – 57,945 мм |
• номинальный 1 красный |
57,935 – 57,940 мм |
• уменьшенный 1 |
57,705 – 57,715 мм |
• уменьшенный 2 |
57,455 – 57,465 мм |
• уменьшенный 3 |
57,205 – 57,215 мм |
• уменьшенный 4 |
56,955 – 56,965 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC |
Нет данных |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC: |
|
• номинальный синий |
57,960 – 57,965 мм |
• номинальный желтый |
57,955 – 57,960 мм |
• номинальный красный |
57,950 – 57,955 мм |
• номинальный 1 белый |
57,945 – 57,950 мм |
• номинальный 1 фиолетовый |
57,940 – 57,945 мм |
• уменьшенный 1 |
57,705 – 57,715 мм |
• уменьшенный 2 |
57,455 – 57,465 мм |
• уменьшенный 3 |
57,205 – 57,215 мм |
• уменьшенный 4 |
56,955 – 56,965 мм |
– дизельные двигатели: |
|
• номинальный |
57,959 – 57,965 мм |
• уменьшенный 1 |
57,700 – 57,715 мм |
• уменьшенный 2 |
57,450 – 57,465 мм |
• уменьшенный 3 |
57,200 – 57,215 мм |
• уменьшенный 4 |
56,959 – 56,965 мм |
Диаметры шатунных шеек коленчатого вала: |
|
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели: |
|
• номинальный |
47,955 – 47,965 мм |
• уменьшенный 1 |
47,705 – 47,715 мм |
• уменьшенный 2 |
47,455 – 47,465 мм |
• уменьшенный 3 |
47,205 – 47,215 мм |
• уменьшенный 4 |
46,955 – 46,965 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC: |
|
• номинальный |
47,955 – 47,965 мм |
• номинальный 1 |
47,945 – 47,955 мм |
• уменьшенный 1 |
47,700 – 47,715 мм |
• уменьшенный 2 |
47,450 – 47,465 мм |
• уменьшенный 3 |
47,200 – 47,215 мм |
• уменьшенный 4 |
46,950 – 46,955 мм |
– дизельные двигатели: |
|
• номинальный |
47,950 – 47,965 мм |
• уменьшенный 1 |
47,700 – 47,715 мм |
• уменьшенный 2 |
47,450 – 47,650 мм |
• уменьшенный 3 |
47,200 – 47,215 мм |
• уменьшенный 4 |
46,950 – 46,965 мм |
Рабочий зазор коренных подшипников: |
|
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели |
0,070 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC |
0,030 – 0,050 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC |
0,030 – 0,045 мм |
– дизельные двигатели |
0,080 мм |
Рабочий зазор шатунных подшипников: |
|
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели |
0,070 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC |
0,030 – 0,060 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC |
0,020 – 0,050 мм |
– дизельные двигатели |
0,080 мм |
Поршневые кольца
Зазор в замке поршневых колец: |
|
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели: |
|
• вернее компрессионное кольцо |
0,30 – 1,00 мм |
• среднее компрессионное кольцо |
0,25 – 0,80 мм |
• маслосъемное кольцо |
0,25 – 0,80 мм |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели: |
|
• вернее компрессионное кольцо |
0,15 – 0,50 мм |
• среднее компрессионное кольцо |
0,20 – 0,40 мм |
• маслосъемное кольцо |
0,10 – 0,45 мм |
– дизельные двигатели: |
|
• вернее компрессионное кольцо |
0,09 – 0,20 мм |
• среднее компрессионное кольцо |
0,15 – 0,15 мм |
• маслосъемное кольцо |
0,03 – 0,10 мм |
Болты крепления крышки коренного подшипника
Максимальная длина: |
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC |
63,8 мм |
Болты крепления крышки шатунного подшипника
Минимальный диаметр: |
|
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели |
8,0 мм |
Максимальная длина: |
|
– все двигатели кроме 4-х цилиндровых бензиновых двигателей |
52,9 мм |
Моменты затягивания
4-х цилиндровые бензиновые двигатели |
Смотрите технические характеристики в главе 3 |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC |
Смотрите технические характеристики в главе 4 |
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC |
Смотрите технические характеристики в главе 5 |
Дизельные двигатели |
Смотрите технические характеристики в главе 6 |