Специальные проверочные процедуры Ford Focus 1

Специальный инструмент

Ford Focus 1 Специальные проверочные процедуры, фото 1 Панель и прокладка для проверки давлением воздуха 307-412
Ford Focus 1 Специальные проверочные процедуры, фото 2 Манометр 307-132 (17-014)

Чтобы помочь технику в диагностировании гидравлической и механической частей коробки передач в блоке с ведущим мостом, разработаны специальные проверки.

Проверка частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода

Обратитесь к PCED за информацией по диагностике и проверке частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Проверка давления в магистрали

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Выполнять проверку давления в магистрали следует до проверки предельной частоты вращения коленчатого вала. Если давление в магистрали в предельном режиме низкое, не выполняйте проверку предельной частоты вращения, т.к. в противном случае повреждение коробки передач в блоке с ведущим мостом усугубится. На любой передаче не держите заслонку в полностью открытом положении в течение более, чем пяти секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: Неисправность некоторых датчиков может вызывать аварийное действие PC, FMEM. Удостоверьтесь в том , что была выполнена самопроверка и электрический ремонт, или же результаты проверки могут быть неправильными.

Эта проверка подтверждает, что давление в магистрали соответствует спецификации.

1. Подсоедините манометр к специальному отводу магистрали для проверки давления.

2. Запустите двигатель и проверьте давление в магистрали. Чтобы определить, находится ли давление в магистрали в пределах нормы, обратитесь к данной ниже таблице «Давление в магистрали».

3. Если давление в магистрали не соответствует спецификации, за информацией по проблемам, связанным с давлением в магистрали, обратитесь к «Таблице диагностики давления в магистрали».

Ford Focus 1 Специальные проверочные процедуры, фото 3

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Специальный отвод для проверки давления в магистрали

Таблица давления в магистрали

Коробка передач

Диапазон

Режим холостого хода

Предельный режим

кПа

PSI

кПа

PSI

4F27E

P, N

345-450

50-65

1240-1450

180-210

R

450-585

65-85

1930-2310

280-335

D, 2, 1

345-450

50-65

1240-1450

180-210

Таблица диагностики давления в магистрали

Результаты проверки Возможная причина
Низкое давление во всех диапазонах Изношенный насос
Низкое давление во всех диапазонах Протечка жидкости из насоса, блока главных клапанов управления или картера коробки передач в блоке с ведущим мостом
Низкое давление во всех диапазонах Не работает электромагнитный клапан управления давлением.
Низкое давление во всех диапазонах Заедание электромагнитного регулирующего клапана.
Низкое давление только в диапазонах D, 2 и 1 Протечка жидкости из гидравлического контура муфты движения вперед
Низкое давление в диапазоне 2 Протечка жидкости из гидравлического контура ленточного тормоза промежуточной/ускоряющей передачи
Низкое давление только в диапазонах 1 и R Протечка жидкости из гидравлического контура муфты низкой передачи/передачи заднего хода
Низкое давление только в диапазоне R Протечка жидкости из гидравлического контура муфты передачи заднего хода
Высокое давление во всех диапазонах Не работает электромагнитный клапан управления давлением или разрыв жгута электропроводки.
Высокое давление во всех диапазонах Заедание клапана регулятора давления
Высокое давление во всех диапазонах Не работает PCM.

Проверка предельной частоты вращения коленчатого вала

В процессе этой проверки проверяется работа следующих элементов и следующие параметры:

  • муфты гидротрансформатора,
  • муфты движения вперед,
  • муфты одностороннего действия низкой передачи в сборе,
  • динамические характеристики двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При выполнении каждой проверки в предельно режиме следует полностью задействовать стояночный тормоз.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед проверкой предельной частоты вращения коленчатого вала двигателя всегда следует выполнять проверку давления в магистрали. Если давление в магистрали в предельном режиме низкое, не выполняйте проверку предельной частоты вращения, т.к. в противном случае повреждение коробки передач в блоке с ведущим мостом усугубится.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверку предельной частоты вращения следует выполнять при нормальной рабочей температуре двигателя и коробки передач в блоке с ведущим мостом.

1. Подключите тахометр к двигателю.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После проверки каждого из следующих диапазонов: D, 2, 1, и R, перемещайте рычаг выбора передач в положение N (НЕЙТРАЛЬНОЕ) и давайте двигателю поработать с частотой вращения 1000 об/мин приблизительно в течение 15 секунд, чтобы перед проверкой следующего диапазона позволить гидротрансформатору остынуть.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: На любой передаче не держите заслонку в полностью открытом положении в течение более чем пяти секунд.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если регистрируемая тахометром частота вращения коленчатого вала двигателя превышает максимальное предписанное значение, сразу же отпустите педаль акселератора. Превышение говорит о проскальзывании муфты или ленточного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: Длительное использование этой процедуры может привести к генерированию диагностического кода неисправности P0712, P1783. После выполнения проверки предельной частоты вращения выполните проверку OBD и сотрите из памяти коды DTC.

2. Нажмите на педаль акселератора, чтобы выполнить WOT (положение широко открытой дроссельной заслонки) в каждом диапазоне. Запишите частоту вращения, достигнутую в каждом диапазоне. Значения предельной частоты вращения должны быть следующими:

Таблица предельной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Двигатель об/мин
1.6L 2300 — 2650
2.0L 2439 — 2837

3. Если значения предельной частоты вращения были слишком высоки, обратитесь к следующей Таблице диагностики предельной частоты вращения. Если значения предельной частоты вращения были слишком низки, сначала проверьте частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Если холостой ход двигателя в норме, снимите гидротрансформатор и проверьте муфту одностороннего действия гидротрансформатора на наличие проскальзывания.

Таблица диагностики предельной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Положение рычага выбора передач Возможная причина
Выше нормы в положении «D», «2» и «1» Проскальзывание муфты движения вперед
Выше нормы в положении «2» Проскальзывание ленточного тормоза промежуточ-ной/ускоряющей передачи
Выше нормы в положении «1» и «R» Проскальзывание муфты низкой передачи/передачи заднего хода
Выше нормы в положении «R» Проскальзывание муфты передачи заднего хода.
Выше нормы в положении «R» Выполните дорожное испытание, чтобы определить, заключается ли проблема в муфте низкой передачи/ передачи заднего хода.
Выше нормы в положении «R» Муфта низкой передачи/ передачи заднего хода неисправна.

Проверки давлением воздуха

Панель для проверки давлением воздуха коробки передач в блоке с ведущим мостом

Ford Focus 1 Специальные проверочные процедуры, фото 4

Поз. № Запасной Части Наименование
1 Освобождение сервоблока
2 Задействование сервоблока
3 Задействование муфты прямой передачи
4 Задействование муфты передачи заднего хода
5 Байпас гидротрансформатора
6 Муфта низкой передачи/передачи заднего хода
7 Подача в гидротрансформатор
8 Задействование муфты движения вперед
9 Задействование накопителя сервоблока
10 Задействование накопителя сервоблока движения вперед.

Состояние отсутствия движения может существовать даже при правильном давлении рабочей жидкости в коробке передач в блоке с ведущим мостом вследствие неисправности муфт и ленточных тормозов. Хаотичное переключение можно найти путем прохождения серии проверок с подачей давления воздуха вместо давления жидкости, что позволит определить место неисправности.

Чтобы определить расположение неисправной муфты или ленточного тормоза путем подачи давления воздуха в различные каналы проверочной панели, следуйте предписанной процедуре.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте только сухой, стабилизированный воздух с максимальным давление 3 бар.

Подайте воздух к соответствующему порту(ам). При задействовании элемента должен слышаться неясный глухой звук или может чувствоваться какое-то движение. При полном задействовании элемента не должно быть никакого свистящего звука.

1. Слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач в блоке с ведущим мостом и снимите масляный картер для трансмиссионной жидкость. За дополнительной информацией обратитесь к Масляный картер, прокладка и фильтр имеющейся в этом разделе.

2. Снимите главный блок клапанов управления. За дополнительной информацией обратитесь к Главный блок клапанов управления имеющейся в этом разделе.

3. Установите панель для проверки коробки передач и прокладку. Используйте болты масляного картера коробки передач для фиксации проверочной панели. Затяните болты усилием 10 Нм.

4. Подайте воздух к порту соответствующей муфты) (обратитесь к рисунку). При наличии протечек в уплотнениях муфт или обратных шаровых клапанах может быть слышно шипение. Если уплотнения муфт или шаровые клапаны протекают, можно слышать свист.

Если результаты проверки показывают, что сервоблоки не работают, разберите их, очистите и осмотрите, чтобы найти источник проблемы.

Если давление воздуха, подаваемое в каналы муфт, не может задействовать муфту или одновременно задействуется другая муфта, разберите узел и используйте давление воздуха для проверки каналов в центральной опоре и муфтах, чтобы найти места закупорки.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле