Ступица — замена сальника, смазки и подшипников ВАЗ-2104

Смазку подшипников ступицы заменяем согласно регламенту технического обслуживания через каждые 20000 км.

Подшипники ступицы заменяем парой, при не устраняемом регулировкой повышенном шуме.

Определить, с какой стороны изношен подшипник, не сложно. Для этого надо прислушаться к увеличению шума со стороны изношенного подшипника при прохождении на автомобиле поворотов. Если при прохождении правого поворота шум увеличивается — неисправен подшипник ступицы левого колеса, и наоборот.

Разборка

Содержание

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Снимаем суппорт тормозного механизма (см. «Тормозной механизм переднего колеса — разборка»). Для того чтобы суппорт не висел на тормозном шланге, подвязываем его к верхнему рычагу подвески проволокой или веревкой.

3. Торцовым ключом на 27 мм отворачиваем гайку ступицы (см. «Подшипники ступицы переднего колеса — регулировка»).

Снимаем шайбу и сепаратор наружного подшипника с роликами и внутренним кольцом.

ВАЗ-2104 Ступица замена сальника смазки и подшипников, фото 1

4. Потянув на себя, снимаем с цапфы поворотного кулака ступицу с тормозным диском.

ВАЗ-2104 Ступица замена сальника смазки и подшипников, фото 2

5. Раздвижными пассатижами или отверткой извлекаем из ступицы сальник.

ВАЗ-2104 Ступица замена сальника смазки и подшипников, фото 3

6. Извлекаем из ступицы сепаратор внутреннего подшипника с роликами без наружного кольца.

ВАЗ-2104 Ступица замена сальника смазки и подшипников, фото 4

7. Очищаем полость ступицы от старой смазки и протираем внутреннюю поверхность ступицы ветошью, смоченной керосином или уайт-спиритом.

8. Для замены подшипников поддеваем шлицевой отверткой разрезную дистанционную втулку и снимаем ее.

ВАЗ-2104 Ступица замена сальника смазки и подшипников, фото 5

9. Торцовым ключом с глубокой головкой на 7 мм (12 мм — на автомобилях ранних выпусков) отворачиваем два направляющих штифта.

ВАЗ-2104 Ступица замена сальника смазки и подшипников, фото 6

10. Снимаем со ступицы дистанционное кольцо и тормозной диск.

ВАЗ-2104 Ступица замена сальника смазки и подшипников, фото 7

11. Закрепляем ступицу в тисках. Наносим легкие удары молотком по кругу через выколотку по наружному кольцу внутреннего подшипника.

ВАЗ-2104 Ступица замена сальника смазки и подшипников, фото 8

12. Выпрессовываем кольцо.

ВАЗ-2104 Ступица замена сальника смазки и подшипников, фото 9

13. Повернув ступицу в тисках, аналогично выпрессовываем кольцо наружного подшипника.

Сборка

1. Промываем все детали в керосине или уайт-спирите, на посадочные места подшипников ступицы наносим пластичную смазку.

2. Наружные кольца подшипников удобно запрессовывать в тисках, через деревянные прокладки, используя в качестве оправок кольца от старых подшипников, которые ориентируем меньшим диаметром конуса внутрь ступицы. Новые кольца в ступицу запрессовываем до упора.

ВАЗ-2104 Ступица замена сальника смазки и подшипников, фото 10

3. Наносим на сепаратор и кольцо внутреннего подшипника пластичную смазку Литол-24 или ее аналоги. B пространство между подшипниками закладываем около 40 г смазки.

ВАЗ-2104 Ступица замена сальника смазки и подшипников, фото 11

4. Устанавливаем в ступицу сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом, предварительно нанеся на него смазку.

5. Устанавливаем дистанционную втулку.

6. C помощью молотка и подходящего инструмента (например, монтажной лопатки или наружного кольца прежнего подшипника) запрессовываем в ступицу новый сальник.

ВАЗ-2104 Ступица замена сальника смазки и подшипников, фото 12

7. Закрепляем на ступице двумя штифтами тормозной диск с дистанционным кольцом и устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака.

8. Наносим смазку на сепаратор наружного подшипника, надеваем внутреннее кольцо на цапфу, устанавливаем шайбу и наворачиваем новую гайку ступицы.

9. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. «Подшипники ступицы переднего колеса — регулировка»).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле