Общие данные
Содержание
Код двигателя: |
|
– двигатель 2,0 л с карбюратором |
102,922 |
– двигатель 2,0 л с системой впрыска топлива |
102,963 |
– двигатель 2,3 л |
102,982 |
Рабочий объем: |
|
– двигатель 2,0 л |
1996 см3 |
– двигатель 2,3 л |
2298 см3 |
Диаметр цилиндров: |
|
– двигатель 2,0 |
89,0 мм |
– двигатель 2,3 л |
95,5 мм |
Ход поршня |
80,2 мм |
Направление вращения коленчатого вала двигателя |
по часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля |
Расположение цилиндра № 1 |
со стороны приводной цепи |
Порядок работы цилиндров |
1– 3– 4– 2 |
Минимальное давление сжатия: |
|
– двигатель 2,0 л |
6,5 бар |
– двигатель 2,3 л |
7,5 бар |
Максимально допустимая разница между цилиндрами |
1,5 бар |
Степень сжатия: |
|
– двигатель 2,0 л |
9,1 : 1 |
– двигатель 2,3 л |
9,0 : 1 |
Распределительный вал
Осевой люфт: |
|
– номинальный |
0,70 – 0,150 мм |
– предельно допустимый |
0,180 мм |
Рабочий зазор подшипников: |
|
– номинальный |
0,050 – 0,091 мм |
– предельно допустимый |
0,110 мм |
Болты крепления головки блока цилиндров
Максимально допустимая длина |
122,0 мм |
Система смазки
Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом: |
|
– на оборотах холостого хода |
0,3 бар |
– на оборотах 3 000 об/мин |
3,0 бар |
Болты крепления маховика/приводного диска
Минимальный диаметр |
8,0 мм |
Максимальная длина |
22,5 мм |
Моменты затягивания
Минимальный диаметр |
8,0 мм |
Максимальная длина |
22,5 мм |
Моменты затягивания
Болты крепления крышки головки блока цилиндров |
15 Н |
Болты крепления шкива коленчатого вала/гасителя крутильных колебаний к ступице |
25 Нм |
Болт крепления ступицы шкива коленчатого вала |
300 Нм |
Болты крепления крышки приводной цепи |
25 Нм |
Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня (М12) |
80 Нм |
Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного приводного ремня |
28 Нм |
Болты крепления стойки амортизатора механизма натяжения вспомогательного приводного ремня |
10 Нм |
Болт крепления звездочки распределительного вала |
80 Нм |
Гайка крышки механизма натяжения приводной цепи |
70 Нм |
Механизм натяжения приводной цепи к блоку цилиндров двигателя |
15 Нм |
Болт крепления вспомогательного вала |
5 Нм |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
21 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: |
|
– болты М12: |
|
• стадия 1 |
55 Нм |
• стадия 2 |
довернуть на угол 90° |
• стадия 3 |
довернуть на угол 90° |
– болты М8 |
25 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю |
|
– механическая коробка передач: |
|
• болты М10 х 40 |
55 Нм |
• болты М10 х 90 |
45 Нм |
– автоматическая коробка передач: |
|
• болты М10 |
55 Нм |
• болты М12 |
65 Н |
Болты крепления масляного поддона: |
|
– болты М6 |
10 Нм |
– болты М8 |
25 Нм |
Маслосливная пробка |
25 Нм |
Пробка предохранительного клапана давления масла |
30 Нм |
Болты крепления крышки масляного насоса |
10 Нм |
Болты крепления маховика: |
|
– стадия 1: |
|
• стандартный маховик |
30 Нм |
• маховик с удвоенной массой |
40 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 90 – 100° |
Болты крепления задней крышки коленчатого вала |
10 Нм |
Болты крепления кронштейна подвески к двигателю |
55 Нм |
Болты крепления кронштейна двигателя к поперечине |
40 Нм |
Гайки крепления шатунной крышки подшипника: |
|
– стадия 1 |
30 Нм |
– стадия 2 |
довернуть на угол 90 – 100° |
Болты крепления коренной крышки подшипника: |
|
– болты М12 |
90 Нм |
– болты М11: |
|
• стадия 1 |
55 Нм |
• стадия 2 |
довернуть на угол 90 – 100° |
Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров |
30 Нм |