Техническое обслуживание каждые 18 000 км Mercedes E-Class W124

Замена свечей зажигания

Содержание

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Снятие передней крышки на двигателе DOHC с системой впрыска KE-JETRONIC

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 1

Отвинчивание винтов крепления крышки, закрывающей свечи зажигания

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 2

Снятие крышки, закрывающей свечи зажигания

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 3

Снятие высоковольтного провода со свечей зажигания на 6-цилиндровом двигателе DOHC

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 4

Снятие высоковольтного провода со свечи зажигания на 4-цилиндровом двигателе

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 5

Вывинчивание свечи зажигания с 6-цилиндрового двигателя DOHC

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 6

Вывинчивание свечи зажигания с 4-цилиндрового двигателя

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 7

Извлечение свечи зажигания с 4-цилиндрового двигателя

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 8

Измерение межэлектродного зазора свечи зажигания с использованием лезвия щупа

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 9

Использование специального инструмента для подгибания бокового электрода свечи зажигания

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 10

Завинчивание свечи зажигания в двигатель

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 11

1. На двигателях DOHC с системой впрыска KE-JETRONIC снимите переднюю крышку, отвинтите винты и снимите крышку, закрывающую свечи зажигания (см. рис. Снятие передней крышки на двигателе DOHC с системой впрыска KE-JETRONIC, Отвинчивание винтов крепления крышки, закрывающей свечи зажигания, Снятие крышки, закрывающей свечи зажигания).

2. На двигателях DOHC с системой управления двигателем HFM снимите катушки зажигания с верхней крышки головки блока цилиндров.

3. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания, потянув за свечной наконечник (см. рис. Снятие высоковольтного провода со свечей зажигания на 6-цилиндровом двигателе DOHC, Снятие высоковольтного провода со свечи зажигания на 4-цилиндровом двигателе).

4. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры двигателя, после вывинчивания свечей зажигания.

5. Используя свечной ключ, вывинтите свечи зажигания (см. рис. Вывинчивание свечи зажигания с 6-цилиндрового двигателя DOHC, Вывинчивание свечи зажигания с 4-цилиндрового двигателя, Извлечение свечи зажигания с 4-цилиндрового двигателя).

6. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав смеси или заменить свечу.

7. Если носовая часть изолятора свечи покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.

8. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом или слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.

9. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибани ем бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя (см. рис. Измерение межэлектродного зазора свечи зажигания с использованием лезвия щупа).

10. Для подгибания бокового электрода свечи зажигания необходимо использовать специальный инструмент (см. рис. Использование специального инструмента для подгибания бокового электрода свечи зажигания).

11. Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.

12. Для завинчивания свечи на несколько витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг завинтить свечу на несколько витков. Затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом (см. рис. Завинчивание свечи зажигания в двигатель).

13. Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода и установите все ранее снятые элементы.

Проверка элементов системы самовыравнивающейся задней подвески

Извлечение щупа из бачка системы самовыравнивающейся задней подвески

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 12

Уровень жидкости в системе самовыравнивающейся задней подвески

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 13

Уровень жидкости в системе самовыравнивающейся задней подвески должен находиться между метками MIN и MAX на щупе.

Ниже изложен порядок выполнения работ на моделях с кузовом Универсал.

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и откройте капот. Проверьте уровень жидкости в системе самовыравнивающейся задней подвески на ненагруженном автомобиле.

2. Извлеките щуп для измерения уровня жидкости и, используя чистую ветошь, вытрите со щупа жидкость. Вставьте чистый щуп в бачок и извлеките его повторно. Проверьте уровень жидкости, который должен находиться между метками MAX и MIN на щупе (см. рис. Извлечение щупа из бачка системы самовыравнивающейся задней подвески, Уровень жидкости в системе самовыравнивающейся задней подвески). Если проверка уровня жидкости производится в нагруженном автомобиле, уровень жидкости может быть ниже метки MIN.

3. Если необходимо, долейте требуемое количество указанной жидкости через отверстие для щупа.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Проверку уровня масла в автоматической коробке передач производите на прогретой коробке передач (температура масла 80°С).

Извлечение щупа для измерения уровня масла в автоматической коробке передач

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 14

Использование ветоши для протирки щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 15

Расположение меток на щупе для измерения уровня масла в автоматической коробке передач

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 16

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

2. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и установите рычаг селектора в положение Р и затяните ручной тормоз.

3. Освободите стопорный рычаг, извлеките щуп для измерения уровня масла из коробки передач, протрите его и повторно установите на место (см. рис. Извлечение щупа для измерения уровня масла в автоматической коробке передач, Использование ветоши для протирки щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач).

4. Извлеките щуп для измерения уровня масла и проверьте, что уровень масла находится между метками MIN и MAX (см. рис. Расположение меток на щупе для измерения уровня масла в автоматической коробке передач).

5. Если уровень масла ниже метки MIN, то добавьте масло через отверстие для щупа.

6. Если возникает необходимость часто доливать масло, то, значит, имеет место утечка, которую необходимо найти и устранить до тех пор, пока это не привело к серьезным последствиям.

Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости

Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в области, примыкающей к утечке.

1. Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которые прикрепляют шланги к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были сильно затянуты, могут вызвать разрыв или прокол шланга, результатом чего будут утечки в системе охлаждения. Осмотрите все шланги и поверхности подсоединения шлангов на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с утечками, то замените этот компонент или прокладку.

2. Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем моторном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем вы сможете определить место утечки. Если вы подозреваете, что имеет место утечка топлива в области моторного отсека, тогда охладите двигатель и запустите его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические предметы имеют тенденцию сжиматься в холодном состоянии, и резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается от запуска из холодного состояния.

3. Если имеются признаки, что имеется утечка какой-либо жидкости, но вы не можете распознать тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать вытекаемую жидкость по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.

4. Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из шланга), и это делает утечку очень трудной для обнаружения. Метод обнаружения состоит в том, чтобы использовать старый вакуумный шланг как своего рода стетоскоп. Держите один конец шланга близко к уху (но не в ухе), а другой конец используйте, чтобы исследовать область вокруг предполагаемой утечки. Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через шланг. Необходимо избегать контакта с горячими и движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен работать.

Проверка и замена вспомогательного ремня привода

1. При выключенном двигателе осмотрите состояние вспомогательного приводного ремня по всей его длине. Проверьте шкивы вспомогательного ремня на наличие зарубок, трещин, деформации и коррозии.

Замена вспомогательного приводного ремня на четырехцилиндровом двигателе

Расположение болта крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня (1) и гайки регулятора (2) на 4-цилиндровых двигателях

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 17

Расположение вспомогательного приводного ремня на 4-цилиндровом двигателе без усилителя рулевого управления

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 18

Последовательность установки приводного ремня на шкивы:

1 – шкив механизма натяжения; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – шкив генератора; 4 – водяной насос

Расположение вспомогательного приводного ремня на 4-цилиндровом двигателе с усилителем рулевого управления, но без системы кондиционирования воздуха

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 19

Последовательность установки приводного ремня на шкивы:

1 – шкив механизма натяжения; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – шкив генератора; 4 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 5 – шкив водяного насоса

Расположение вспомогательного приводного ремня на 4-цилиндровом двигателе с усилителем рулевого управления и кондиционированием воздуха

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 20

Последовательность установки приводного ремня на шкивы:

1 – шкив механизма натяжения; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – шкив компрессора системы кондиционирования; 4 – шкив генератора; 5 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 6 – шкив водяного насоса

1. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора и кожух.

2. Ослабьте болт крепления механизма натяжения вспомогательного ремня на четверть оборота (см. рис. Расположение болта крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня (1) и гайки регулятора (2) на 4-цилиндровых двигателях).

3. Вращая против часовой стрелки, ослабьте гайку регулятора и вывинтите регулятор так, чтобы вспомогательный приводной ремень был полностью ослаблен. Снимите вспомогательный приводной ремень со шкивов.

4. Установите новый приводной ремень на шкивы, начиная со шкива механизма на тяжения и далее в последовательности, показанной на рисунках Расположение вспомогательного приводного ремня на 4-цилиндровом двигателе без усилителя рулевого управления, Расположение вспомогательного приводного ремня на 4-цилиндровом двигателе с усилителем рулевого управления, но без системы кондиционирования воздуха, Расположение вспомогательного приводного ремня на 4-цилиндровом двигателе с усилителем рулевого управления и кондиционированием воздуха.

5. Отрегулируйте натяжение вспомогательного приводного ремня следующим образом.

Модели с масштабной линейкой на механизме натяжения

Регулировка натяжения вспомогательного ремня на 4-цилиндровых двигателях

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 21

Для регулировки натяжения вспомогательного ремня на 4-цилиндровых двигателях вращайте гайку регулятора (1) до совмещения указателя (2) с пятой меткой на масштабной линейке (3).

1. На автомобилях без усилителя рулевого управления вращайте гайку регулятора по часовой стрелке до совмещения указателя механизма натяжения с пятой меткой слева на масштабной шкале (см. рис. Регулировка натяжения вспомогательного ремня на 4-цилиндровых двигателях).

2. На моделях с усилителем рулевого управления вращайте гайку регулятора по часовой стрелке до тех пор, пока указатель механизма натяжения не установится между 8-й и 9-й меткой слева на масштабной линейке.

3. Затяните болт крепления механизма натяжения требуемым моментом.

4. Установите крыльчатку вентилятора и кожух.

Модели с единственной толстой меткой

Регулировка натяжения вспомогательного ремня на 4-цилиндровом двигателе

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 22

Для регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня на 4-цилиндровом двигателе вращайте гайку регулятора (1) пока указатель (2) не совместится с толстой линией (3).

1. Вращая гайку регулятора по часовой стрелке, совместите указатель механизма натяжения с толстой меткой (см. рис. Регулировка натяжения вспомогательного ремня на 4-цилиндровом двигателе).

2. Затяните болт крепления механизма натяжения требуемым моментом.

3. Установите крыльчатку вентилятора и кожух.

Замена вспомогательного ремня на 6-цилиндровых двигателях SOHC

Расположение болта крепления механизма натяжения (1) и гайки регулятора (2) на 6-цилиндровых двигателях SOHC

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 23

Расположение вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе SOHC без воздушного топливного насоса

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 24

Расположение вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровых двигателях SOHC с воздушным топливным насосом

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 25

1. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора и кожух.

2. Ослабьте болт крепления механизма натяжения на 1/2 оборота (см. рис. Расположение болта крепления механизма натяжения (1) и гайки регулятора (2) на 6-цилиндровых двигателях SOHC).

3. Вращая против часовой стрелки гайку регулятора, вывинтите регулятор так, чтобы освободить вспомогательный приводной ремень. Снимите вспомогательный приводной ремень со шкивов.

4. Установите новый вспомогательный приводной ремень на шкивы, начиная с холостого шкива и далее в последовательности, представленной на рисунках Расположение вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе SOHC без воздушного топливного насоса, Расположение вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровых двигателях SOHC с воздушным топливным насосом.

5. Отрегулируйте натяжение вспомогательного приводного ремня следующим образом.

Модели с масштабной линейкой на регуляторе

Регуляторы натяжения вспомогательного приводного ремня 6-цилиндрового двигателя SOHC

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 26

А – регулятор с масштабной линейкой;

В – регулятор с треугольным указателем

1. Переместите указатель механизма натяжения до совмещения с правым концом масштабной линейки, если смотреть с передней части моторного отсека (см. рис. Регуляторы натяжения вспомогательного приводного ремня 6-цилиндрового двигателя SOHC).

2. На моделях без системы кондиционирования воздуха поверните гайку регулятора по часовой стрелке, пока указатель механизма натяжения не совместится с пятой меткой на масштабной линейке.

3. На моделях с системой кондиционирования воздуха поверните гайку регулятора по часовой стрелке, пока указатель механизма натяжения не совместится с седьмой меткой на масштабной линейке.

4. Затяните болт крепления механизма натяжения требуемым моментом.

5. Установите крыльчатку вентилятора и кожух.

Модели с единственной толстой меткой в механизме натяжения

Механизм регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе SOHC

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 27

А – при совмещении указателя механизма натяжения (1) с правым концом стрелки на масштабной линейке убирается провисание вспомогательного приводного ремня; В – при совмещении указателя механизма натяжения (2) с толстой линией на масштабной линейке производится требуемое натяжение зубчатого ремня.

1. Переместите указатель механизма натяжения таким образом, чтобы кончик указателя совместился с правым самым узким концом треугольника.

2. Поворачивайте гайку регулятора по часовой стрелке до совмещения кончика указателя механизма натяжения с толстой линией (см. рис. Механизм регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе SOHC).

3. Затяните болт крепления механизма натяжения требуемым моментом.

4. Установите крыльчатку вентилятора радиатора и кожух.

Замена вспомогательного ремня на 6-цилиндровых двигателях DOHC

Модели с указателем регулятора натяжения

Расположение пластикового кожуха

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 28

Стрелкой указан тот, который необходимо снять для доступа к болту крепления механизма натяжения 6-цилиндрового двигателя DOHC с указателем регулятора натяжения.

Ослабление болта крепления механизма натяжения приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC с указателем регулятора натяжения

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 29

Отвинчивание гайки регулятора вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 30

Расположение вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 31

Последовательность установки вспомогательного приводного ремня на шкивы:

1 – шкив механизма натяжения; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 4 – холостой шкив; 5 – шкив вентилятора радиатора; 6 – шкив воздушного топливного насоса; 7 – шкив генератора; 8 – холостой шкив; 9 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 10 – шкив водяного насоса

1. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора и кожух.

2. Ослабьте на четверть оборота болт крепления механизма натяжения (см. рис. Расположение пластикового кожуха , Ослабление болта крепления механизма натяжения приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC с указателем регулятора натяжения).

3. Отвинтите против часовой стрелки гайку регулятора и вывинтите регулятор настолько, чтобы ремень был полностью ослаблен. Снимите ремень со шкивов (см. рис. Отвинчивание гайки регулятора вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC).

4. Установите новый вспомогательный приводной ремень на шкивы, начиная с холостого шкива и в последовательности, показанной на рисунке Расположение вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC.

5. Отрегулируйте натяжение вспомогательного приводного ремня следующим образом.

6. Переместите указатель механизма натяжения до совмещения кончика указателя с правым самым узким концом треугольника на масштабной линейке.

7. Поверните гайку регулятора по часовой стрелке, пока кончик указателя механизма натяжения не совместится с толстой линией на масштабной линейке (см. рис. Механизм регулировки натяжения вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе SOHC).

8. Затяните болт крепления механизма натяжения требуемым моментом.

9. Установите крыльчатку вентилятора радиатора и кожух.

Модели с автоматическим регулятором

Уменьшение натяжения вспомогательного приводного ремня

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 32

Для уменьшения натяжения вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровых двигателях DOHC установите гаечный ключ на гайку шкива механизма натяжения (1) и поверните гаечный ключ по часовой стрелке.

1. Снимите крыльчатку вентилятора радиатора и кожух.

2. Установите гаечный ключ в центре шкива механизма натяжения и за гаечный ключ поверните механизм натяжения по часовой стрелке, в результате чего уменьшится натяжение вспомогательного приводного ремня (см. рис. Уменьшение натяжения вспомогательного приводного ремня).

3. Закрепите механизм натяжения в этом положении гаечным ключом и снимите вспомогательный приводной ремень со шкивов.

4. Установите новый вспомогательный приводной ремень на шкивы, начиная с холостого шкива и далее в последовательности, показанной на рисунке Расположение вспомогательного приводного ремня на 6-цилиндровом двигателе DOHC.

5. Освободите гаечный ключ, удерживающий механизм натяжения, в результате чего механизм натяжения повернется и произойдет натяжение вспомогательного приводного ремня.

6. Установите крыльчатку вентилятора и кожух.

Проверка системы кодиционирования воздуха

Расположение смотрового окна для проверки уровня жидкости в системе кондиционирования воздуха

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 33

1. Датчик давления системы кондиционирования воздуха расположен сбоку питательного бачка.

2. Выключите зажигание и отсоедините электрический разъем от верхней части датчика давления.

3. Запустите двигатель в режиме холостого хода и включите систему кондиционирования на панели приборов.

4. Протрите смотровое окно, расположенное сбоку питательного бачка (см. рисунок).

5. Подсоедините электрический разъем к датчику давления и наблюдайте за смотровым окном. В результате этого включится электромагнитная муфта и уровень хладагента в смотровом окне должен повыситься. Хладагент, видимый в смотровом окне должен быть без пузырьков воздуха.

Если уровень хладагента в системе кондиционирования воздуха слишком низкий или слишком низкое давление в системе, датчик давления предотвратит включение системы кондиционирования воздуха. В этом случае необходимо произвести ремонт системы кондиционирования воздуха в специализированной мастерской.

Проверка уровня масла в поршневом амортизаторе (STROMBERG)

Отвинчивание пробки смотрового отверстия с верхней части карбюратора STROMBERG

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 34

Доливка масла в поршневой амортизатор карбюратора STROMBERG

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 35

1. Отвинтите пробку смотрового отверстия с верхней части карбюратора (см. рис. Отвинчивание пробки смотрового отверстия с верхней части карбюратора STROMBERG).

2. Проверьте, что уровень масла поршневого амортизатора достигает только верхнего края смотрового отверстия.

3. При необходимости долейте масло до нижнего края смотрового отверстия (см. рис. Доливка масла в поршневой амортизатор карбюратора STROMBERG).

4. Завинтите пробку, закрывающую смотровое отверстие.

Проверка оборотов холостого хода и качества топливной смеси

Регулировку необходимо производить на горячем двигателе. При этом все электрические потребители должны быть выключены и вентилятор радиатора не должен работать.

Обороты холостого хода

Внимание! На моделях с карбюраторами PIERBURG обороты холостого хода управляются блоком электроники и не могут быть отрегулированы вручную.

Расположение регулировочных винтов карбюратора STROMBERG

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 36

1 – шатун рычага дроссельной заслонки; 2 – установочный винт регулировки быстрых оборотов холостого хода; 3 – рычаг дроссельной заслонки; 4 – винт регулировки оборотов холостого хода

1. Подсоедините к двигателю тахометр и проверьте обороты холостого хода. Регулировка производится поворотом винта оборотов холостого хода (см. рис. Расположение регулировочных винтов карбюратора STROMBERG).

2. Кратковременно увеличьте обороты двигателя и затем повторно измерьте обороты холостого хода.

Проверка содержания СО

Регулировка содержания СО

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 37

Для регулировки содержания СО ослабьте контргайку (1) и вращайте топливный отсечной клапан (2).

1. Вставьте в выхлопную трубу анализатор выхлопных газов.

2. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин на 15 секунд, затем переведите двигатель в режим оборотов холостого хода.

3. Проверьте содержание СО в выхлопных газах. Для регулировки снимите заглушку с топливного отсечного клапана, ослабьте контргайку и, вращая топливный отсечной клапан, установите требуемое содержание СО (см. рис. Регулировка содержания СО).

Повышенные обороты холостого хода

1. Запустите двигатель в режиме холостого хода. Проверьте, что обороты холостого хода и содержание СО правильно отрегулированы.

2. Вручную откройте дроссельную заслонку, чтобы двигатель работал на оборотах 2500 об/мин. Одновременно вставьте маленькую отвертку в паз со стороны кожуха дроссельной заслонки, доступного после снятия пластикового покрытия и переместите рычаг двигателя к двигателю до появления значительного сопротивления.

3. При фиксации рычага двигателя отверткой отпустите дроссельную заслонку. При этом двигатель должен работать на повышенных оборотах холостого хода.

4. Используя тахометр, проверьте повышенные обороты холостого хода. Для регулировки вращайте винт оборотов холостого хода. Винт повышенных оборотов холостого хода наиболее короткий из двух винтов (см. рис. Расположение регулировочных винтов карбюратора STROMBERG).

5. В завершение откройте кратковременно дроссельную заслонку, чтобы рассоединить механизм повышения оборотов холостого хода и позволить двигателю работать на нормальных оборотах холостого хода.

Проверка содержания СО на повышенных оборотах холостого хода

Расположение заглушки вспомогательного воздушного регулировочного винта

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 38

1. Установите анализатор выхлопного газа в выхлопную трубу.

2. Установите повышенные обороты холостого хода. Проверьте содержание СО в выхлопных газах. Для регулировки снимите заглушку с вспомогательного воздушного установочного винта и, вращая винт, установите требуемое содержание СО (см. рис. Расположение заглушки вспомогательного воздушного регулировочного винта).

3. В завершение кратковременно откройте дроссельную заслонку, чтобы расцепить механизм повышенных оборотов холостого хода и позволить двигателю работать на нормальных оборотах холостого хода.

Модели с системой впрыска топлива KE-GETRONIC

Регулировка должна производиться на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Регулировка должна быть закончена прежде, чем температура двигателя достигнет 100°С. На более поздних моделях обороты холостого хода управляются с помощью электроники, и регулировка без специального испытательного оборудования невозможна.

При проведении регулировки воздушный фильтр должен находиться на месте с подключенными вакуумными шлангами и шлангом вентиляции картера.

Доступ к винту регулировки оборотов холостого хода

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 39

Доступ к винту регулировки оборотов холостого хода возможен через выемку с обратной стороны кожуха воздушного фильтра.

Регулировка содержания СО в выхлопных газах

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 40

1. Установите анализатор выхлопных газов в выхлопную трубу.

2. Запустите двигатель в режиме оборотов холостого хода. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите рычаг выбора передач в положение PARK. Выключите все электрические потребители.

3. Винт регулировки оборотов холостого хода доступен через выемку с обратной стороны кожуха воздушного фильтра (см. рис. Доступ к винту регулировки оборотов холостого хода).

4. Вращая регулировочный винт, установите требуемые обороты холостого хода.

5. Выключите двигатель.

6. Для регулировки содержания СО в выхлопных газах снимите кожух воздушного фильтра и, используя рычаг, снимите заглушку, после чего установите сборку воздушного фильтра на место.

7. Запустите двигатель и на 10 секунд увеличьте обороты двигателя до 2000 об/мин. Затем установите обороты холостого хода.

8. Проверьте содержание СО в выхлопных газах. Регулировка содержания СО производится вращением регулировочного винта качества смеси (см. рис. Регулировка содержания СО в выхлопных газах).

9. В завершение снимите все контрольно-измерительные приборы и установите новую заглушку на винт регулировки качества топливной смеси.

Проверка передней подвески и рулевого управления

Проверка на износ подшипников ступицы переднего колеса

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 41

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.

2. Визуально осмотрите противопылевые чехлы шаровых шарниров и защитные чехлы реечной рулевой передачи на наличие трещин, потертостей и старения. Любой износ этих чехлов приведет к потере смазочного материала и попаданию воды и грязи, заканчивающийся быстрым износом шаровых шарниров или рулевой передачи.

3. Проверьте шланги механизма усилителя рулевого управления на истирание или старение, а также трубы и соединения шлангов на утечки. Также проверьте на признаки утечки под давлением защитные резиновые чехлы рулевой передачи, которые указывают на повреждение уплотнения рулевого управления.

4. Поднимите автомобиль домкратом, возьмите колесо руками в положение 6 и 12 часов и попытайтесь покачать его в вертикальной плоскости. Очень небольшой люфт колеса допустим, но если люфт достаточно большой, то необходима дальнейшая проверка, чтобы установить источник. Продолжайте качать колесо, в то время как помощник нажимает ножной тормоз. Если люфт устранен или значительно уменьшен то, вероятно, что повреждены подшипники ступицы. Если люфт все еще значителен с нажатым тормозом, значит имеется износ в соединении и креплении подвески (см. рисунок).

5. Теперь возьмите колесо в положение 9 и 3 часа и попробуйте его покачать в горизонтальной плоскости. Наличие люфта в горизонтальной плоскости может быть вызвано износом подшипника ступицы или шаровых шарниров рулевой тяги. Если внешнее или внутреннее шаровое шарнирное соединение изношено, люфт будет очевиден.

6. Используя большую отвертку как рычаг, проверьте износ во втулках крепления подвески между элементом подвески и точкой приложения. Некоторое движение должно наблюдаться, поскольку втулки крепления изготовлены из резины, но чрезмерный износ должен быть очевиден. Также проверьте состояние любых видимых частей резиновых втулок на трещины, износ и деформацию.

Проверка амортизатора

Проверьте амортизатор на любые признаки жидких утечек. Если обнаружена утечка, следовательно, амортизатор поврежден и требует замены.

Внимание! Амортизаторы необходимо менять попарно на одной оси.

Эффективность амортизатора также проверяется путем нажатия на угол кузова и резкого отпускания. Кузов должен возвратиться в исходное положение после его отпускания. Если кузов поднимается выше исходного положения и продолжает раскачиваться то, вероятно, амортизатор, расположенный с этой стороны, вышел из строя и подлежит замене. Также проверьте крепление амортизатора на износ.

Проверка защитного чехла приводного вала

Проверка состояния защитного чехла шарнира равных угловых скоростей приводного вала

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 42

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.

2. Вращая заднее колесо, осмотрите резиновые защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, сжимая их для раскрытия сгибов. Проверьте их на наличие трещин, которые могут привести к утечке смазки, а также к проникновению внутрь воды и грязи (см. рисунок).

3. Также проверьте состояние крепежных хомутов, осмотрите чехлы внутренних шарниров и кожухи с другой стороны. Если найдено какое-либо повреждение, то защитный чехол необходимо немедленно заменить.

4. В то же время проверьте общее состояние шарниров равных угловых скоростей, держа вал и одновременно пытаясь провернуть колеса. Повторите попытку, придерживая внутренний шарнир равных угловых скоростей и проворачивая вал. Любой заметный люфт указывает на износ шарнира, износ в пазах вала или отвинчивание стопорной гайки вала.

Проверка передних тормозных колодок

1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса.

2. Проверьте толщину тормозных колодок через смотровое отверстие в передней части суппорта.

3. Если накладка тормозной колодки изношена до минимальной толщины, необходимо заменить все четыре тормозные колодки как комплект.

4. Установите колеса и опустите автомобиль.

Проверка задних тормозных колодок

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса.

2. Осмотр тормозных колодок может быть выполнен через смотровое отверстие в верхней части заднего суппорта. Если тормозная накладка изношена до минимальной толщины, необходимо заменить все тормозные колодки в комплекте.

3. Установите колеса и опустите автомобиль.

Проверка выхлопной системы

1. На холодном двигателе проверьте состояние выхлопной системы по всей ее длине.

2. Проверьте трубы и их соединения на утечки, следы коррозии и повреждения. Проверьте, что все кронштейны и элементы подвески выхлопной системы в хорошем состоянии и равномерно натянуты.

3. Перемещая в стороны выхлопную систему автомобиля, проверьте, чтобы она не касалась кузова автомобиля. В противном случае замените резиновые подвески выхлопной системы.

Проверка уровня масла в механической коробке передач

Отвинчивание пробки проверки уровня масла в механической коробке передач

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 43

1. Установите автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой. Уровень масла проверяйте не ранее, чем через 5 минут после остановки двигателя.

2. Очистите область вокруг пробки уровня масла коробки передач. Пробка уровня масла расположена на передней правой стороне коробки передач. Отвинтите пробку и очистите ее (см. рисунок).

3. Уровень масла должен достигать нижнего края отверстия под пробку уровня масла.

4. При необходимости долейте масло в коробку передач через отверстие для пробки проверки уровня масла.

5. Завинтите пробку проверки уровня масла в коробке передач требуемым моментом.

Проверка уровня масла в задней главной передаче

Вывинчивание пробки проверки уровня масла в задней главной передаче

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 18 000 км, фото 44

1. Установите автомобиль над смотровой ямой или поднимите на подъемнике.

2. Очистите область вокруг пробки проверки уровня масла, расположенной на левой передней стороне задней главной передачи. Вывинтите пробку (см. рисунок).

3. Уровень масла должен достигать нижнего края отверстия для проверки уровня масла.

4. При необходимости долейте масло в заднюю главную передачу через отверстие для пробки проверки уровня масла.

5. Завинтите пробку проверки уровня масла в заднюю главную передачу и затяните ее требуемым моментом.

6. Опустите автомобиль.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле