Техническое обслуживание каждые 9 000 км Mercedes E-Class W124

Замена масла и масляного фильтра

Содержание

Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Перед началом этой процедуры соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнивших его веществ.

Установите автомобиль на подъемники или над смотровой ямой. При этом желательно, чтобы автомобиль располагался так, чтобы пробка для слива масла находилась в самой нижней точке. При необходимости снимите брызговик из-под двигателя.

Кожух масляного фильтра расположен в левом заднем углу моторного отсека позади выпускного коллектора.

6-цилиндровые двигатели SOHC

Места нанесения тонкого слоя моторного масла на резиновое уплотнение нового масляного фильтра

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 9 000 км, фото 1

Расположение пробки слива моторного масла на 6-цилиндровом двигателе SOHC

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 9 000 км, фото 2

1. Используйте специальный инструмент, чтобы ослабить масляный фильтр, затем отвинтите его рукой.

2. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его.

3. Смажьте тонким слоем моторного масла резиновое уплотнение нового масляного фильтра и завинтите фильтр рукой, не используя никаких инструментов (см. рис. Места нанесения тонкого слоя моторного масла на резиновое уплотнение нового масляного фильтра).

4. Ослабьте сливную пробку примерно на половину оборота (см. рис. Расположение пробки слива моторного масла на 6-цилиндро вом двигателе SOHC). Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Снимите кольцевое уплотнение с маслосливной пробки.

5. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место.

6. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

7. Извлеките щуп для измерения уровня масла и снимите пробку с маслозаливной горловины.

8. Залейте масло в двигатель, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем продолжите наливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении еще примерно 1 литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. Закройте крышку заливной горловины.

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.

10. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.

6-цилиндровые двигатели DOHC

Снятие крышки с фильтрующим элементом с кожуха масляного фильтра на 6-цилиндровом двигателе DOHC

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 9 000 км, фото 3

Отвинчивание маслосливной пробки на 6-цилиндровом двигателе DOHC

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 9 000 км, фото 4

Установка нового уплотнительного кольца на крышку масляного фильтра 6-цилиндрового двигателя DOHC

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 9 000 км, фото 5

Установка нового фильтрующего элемента в крышку кожуха масляного фильтра 6-цилиндрового двигателя DOHC

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 9 000 км, фото 6

1. Вывинтите крышку из кожуха масляного фильтра.

2. Подождите, пока масло стечет с кожуха масляного фильтра, затем снимите крышку вместе с фильтрующим элементом (см. рис. Снятие крышки с фильтрующим элементом с кожуха масляного фильтра на 6-цилиндровом двигателе DOHC).

3. Извлеките фильтрующий элемент из крышки и снимите уплотнительное кольцо круглого сечения.

4. Ослабьте сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Снимите кольцевое уплотнение с маслосливной пробки.

5. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место.

6. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

7. Вытрите все следы масла и грязи с крышки масляного фильтра и установите на крышку новое уплотнительное кольцо круглого сечения (см. рис. Установка нового уплотнительного кольца на крышку масляного фильтра 6-цилиндрового двигателя DOHC).

8. Установите новый фильтрующий элемент в крышку кожуха масляного фильтра (см. рис. Установка нового фильтрующего элемента в крышку кожуха масляного фильтра 6-цилиндрового двигателя DOHC).

9. Установите крышку с фильтрующим элементом на кожух масляного фильтра и надежно затяните крышку.

10. Извлеките щуп для измерения уровня масла и снимите пробку с маслозаливной горловины.

11. Залейте масло в двигатель, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем продолжите наливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении еще примерно 1 литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. Закройте крышку заливной горловины.

12. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.

13. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.

4-цилиндровые двигатели

Модели с заменяемым фильтрующим элементом

Внимание! При замене фильтрующего элемента необходимо использовать новые уплотнительные кольца для стяжного болта и крыши кожуха воздушного фильтра.

Расположение стяжного болта крепления крышки кожуха масляного фильтра на моделях с 4-цилиндровыми двигателями с заменяемым фильтрующим элементом

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 9 000 км, фото 7

Извлечение фильтрующего элемента из кожуха масляного фильтра на 4-цилиндровых двигателях

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 9 000 км, фото 8

Уплотнительные кольца круглого сечения

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 9 000 км, фото 9

Установите новые уплотнительные кольца круглого сечения на крышку кожуха масляного фильтра (1) и стяжной болт (2).

1. Отвинтите стяжной болт и извлеките его вместе с крышкой кожуха масляного фильтра. Снимите уплотнительные кольца с крышки и стяжного болта (см. рис. Расположение стяжного болта крепления крышки кожуха масляного фильтра на моделях с 4-цилиндровыми двигателями с заменяемым фильтрующим элементом).

2. Извлеките фильтрующий элемент из кожуха масляного фильтра (см. рис. Извлечение фильтрующего элемента из кожуха масляного фильтра на 4-цилиндровых двигателях).

3. Ослабьте сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Снимите кольцевое уплотнение с маслосливной пробки.

4. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место.

5. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

6. Протрите кожух масляного фильтра и крышку и установите новый фильтрующий элемент в кожух. Установите новые уплотнительные кольца на крышку и стяжной болт (см. рис. Уплотнительные кольца круглого сечения).

7. Установите крышку на кожух масляного фильтра и закрепите ее болтом, затянув его требуемым моментом.

8. Извлеките щуп для измерения уровня масла и снимите пробку с маслозаливной горловины.

9. Залейте масло в двигатель, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем продолжите наливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении еще примерно 1 литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. Закройте крышку заливной горловины.

10. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.

11. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.

Модели с заменяемым фильтром

Расположение масляного фильтра на 4-цилиндровых двигателях с заменяемым масляным фильтром

Mercedes E-Class W124 Техническое обслуживание каждые 9 000 км, фото 10

1. Используйте специальный инструмент, чтобы ослабить масляный фильтр, затем отвинтите его рукой (см. рис. Расположение масляного фильтра на 4-цилиндровых двигателях с заменяемым масляным фильтром).

2. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его.

3. Смажьте тонким слоем моторного масла резиновое уплотнение нового масляного фильтра и завинтите фильтр рукой, не используя никаких инструментов.

4. Ослабьте сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Снимите кольцевое уплотнение с маслосливной пробки.

5. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место.

6. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

7. Извлеките щуп для измерения уровня масла и снимите пробку с маслозаливной горловины.

8. Залейте масло в двигатель, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем продолжите наливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении еще примерно 1 литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. Закройте крышку заливной горловины.

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.

10. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле