После первых 2000 км, а затем через каждые 15 000 км пробега проверить состояние элементов подвески.
Через каждые 30 000 км пробега проверить крепление деталей задней подвески.
Проверка состояния задней подвески проводится осмотром. При этом обращают внимание на отсутствие трещин и деформаций на элементах балки задней подвески и амортизаторах, на состояние резинометаллических шарниров рычагов и амортизаторов, на состояние защитных кожухов амортизаторов и отсутствие течи жидкости из них.
Если на балке будут обнаружены трещины и деформации, заменить балку подвески, так как проведение сварочных и рихтовочных работ здесь не допускается из-за возможности нарушения углов установки колес. Подлежат замене и поврежденная или сломанная пружина подвески, деформированный амортизатор. Резинометаллические шарниры заменять при выпучивании резины или подрезании их торцов. Если защитный кожух амортизатора не обеспечивает герметичности верхней части амортизатора, заменить его.
Состояние амортизатора можно проверить следующим способом:
- установить автомобиль на эстакаду или осмотровую канаву и раскачать его за задний бампер, прикладывая усилие 40…50 кгс. При исправных амортизаторах число свободных колебаний кузова не должно превышать трех;
- отсоединить нижнюю точку крепления амортизатора и прокачать его рукой. Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением, которое при ходе отбоя должно быть больше, чем при ходе сжатия.
Восстановление работоспособности амортизаторов производится заменой изношенных или поврежденных деталей. Эту работу рекомендуется проводить на станции технического обслуживания, хотя при определенных навыках ее можно выполнить и самостоятельно.
Одновременно при покачивании кузова проверяется крепление амортизаторов и состояние втулок и деталей крепления амортизаторов.