Углы установки колес в значительной степени влияют на устойчивость автомобиля, износ шин передних колес и расход топлива. Различают следующие углы установки колес.
Развал
Содержание
Развал — это наклон колес в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Развал может быть положительным, когда колеса наклонены от вертикали наружу, или отрицательным, если они наклонены в направлении к автомобилю. Угол развала в основном влияет на равномерность износа протектора шин передних колес. Когда он нарушен, происходит повышенный износ внутренних или внешних дорожек протектора. Если развал одного колеса положительный, а другого — отрицательный, то автомобиль будет «уводить» в сторону при движении по прямой. Развал колес устанавливается регулировочным болтом 11 (см. рис. 69) при ослабленных гайках болтов крепления поворотного кулака.
Схождение
Схождение — это такое положение передних колес, когда расстояние между боковыми поверхностями шин спереди меньше, чем сзади. Такое схождение считается положительным. Нормальное схождение колес повышает устойчивость автомобиля и уменьшает износ шин. Недостаточное или отрицательное схождение колес вызывает преждевременный износ внутренней части протектора (относительно плоскости симметрии шин), большое схождение — износ наружной части протектора. Схождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг.
Угол продольного наклона оси поворота
Ось, относительно которой происходит поворот колеса, имеет такой наклон, при котором нижняя часть оси выдвинута вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным в отличие от отрицательного, когда нижняя часть оси отклонена назад. При положительном значении угла самовозврат колеса в среднее положение после поворота улучшается, при отрицательном — ухудшается. Угол продольного наклона оси поворота регулируется изменением количества шайб 23 на растяжках.
В связи с тем что изменение продольного наклона оси поворота и развала колес вызывает изменение схождения колес и, наоборот, изменение схождения не отражается на развале колес и продольном наклоне оси поворота, работы по проверке и регулировке углов наклона оси и установке колес осуществляются в такой последовательности: I — угол продольного наклона оси поворота; II — развал колес; III — схождение.